Хитросплетение траекторий строители, наоборот, называют развязкой. Это слово раскрывает саму суть конструкции, что разделяет транспортные потоки. Один путь ведёт с улицы Мосина на Фёдора Смирнова. Другой по плавной дуге поднимается на высоту 2 этажа – это эстакада нового моста через Упу. В одной плоскости они не пересекаются, так что вместо загруженного перекрёстка получается многоуровневая дорожная система без пробок, где у каждого направления – своя траектория.
Эта транспортная артерия соединит сразу 3 городских округа – Привокзальный, Зареченский и Советский. Инженерную конструкцию ювелирно вписали в существующую застройку и разместили над слиянием рек между железной дорогой и заводскими корпусами. Для этого и понадобились изогнутые монолитные пролёты. Их непрерывно заливали раствором по нескольку суток, поливали холодным душем и укрывали плёнкой – таковы правила ухода за конструктивным бетоном. И каждое сопряжение уже готовых элементов – это отдельная инженерная задача.
Всего на заливку конструкции ушло 14 тысяч кубометров раствора. Если бы все эти бетономешалки подъехали на стройку одновременно, хвост растянулся бы на 12 километров. Зато сейчас съезды с эстакады уже готовят к укладке асфальта – строительство нового моста через Упу выходит на финишную прямую. Он будет 4 полосным, с 3 эстакадами, круговой развязкой и пешеходным спуском. Самый масштабный инфраструктурный проект региона поменяет и прилегающие территории.
То, что сейчас мы называем улицей Дрейера, станет всего лишь обочиной. А рядом пойдёт новая широкая дорога – по 2 полосы в каждом направлении. Прямо сейчас для неё готовят подушку из шлака и щебня.
Запустить движение по мосту планируют уже осенью. Но и тогда у проекта останется инфраструктурный потенциал. Потому что в нём предусмотрен ещё один съезд в направлении улицы Фёдора Смирнова. И эту ветку ещё только предстоит вписать в городской план.