То, что сейчас выглядит, как лес из металлических прутьев, уже через пару месяцев станет ровным полотном из бетона. И основой будущего моста через Упу. Так как он монолитный, бетон из машин будут подавать непрерывно и днем, и ночью. В общей сложности, чтобы закрыть пролет над рекой, понадобится около 750 бетономешалок. Пока же рабочие продолжают устанавливать арматуру. Об этом докладывают Губернатору Алексею Дюмину, который держит проект на личном контроле.
Четырехполосный с тремя эстакадами, круговой развязкой и пешеходным спуском. Чтобы вписать такую масштабную конструкцию в существующую застройку, новый мост сделали слегка изогнутым. А чтобы он смог выдерживать большой поток машин при строительстве, используют предварительно напряжённый железобетон. Из такого же, например, делают атомные реакторы. Внутрь конструкции закладывают так называемые каналообразователи, где натягивают специальные металлические струны – стренды. Они и придают опоре дополнительную прочность. Именно поэтому по уровню сложности тульский мост сравнивают с Крымским.
Параллельно с мостом работы проводят и на самом берегу, со стороны улицы Дрейера. Здесь строители возводят опорные стенки, чтобы укрепить набережную. В итоге в землю вобьют почти 800 свай. Это позволит расширить улицу и защитить ее от ежегодных весенних паводков. Набережную Дрейера, а вместе с ней и улицу Курковую включили в проект «Безопасные и качественные дороги». Привести их в порядок должны в этом году.
Сейчас на объекте трудятся более 200 человек и 20 единиц тяжелой техники. А общая строительная готовность подошла к 43%. Позади установка опор и заливка основной части полотна. Сверху него на эстакаде еще уложат слой гидроизоляции и несколько слоев асфальта. Только после этого по новому мосту можно будет запустить движение машин. И сделать это планируют уже в этом году.