Строители готовят тулякам подарок ко Дню города. Именно к празднику планируют открыть рабочее движение по новому мосту через Упу.
Сейчас проект готов уже на 40%. Строители монтируют так называемые подмости - конструкцию из металлических балок и арматуры. На ней соберут опалубку, которую позже зальют бетоном. Это одна из особенностей нового моста, который будет полностью монолитным. Это обусловлено криволинейной траекторией сооружения и радиусными съездами на прилегающие улицы. Только так можно было вписать конструкцию на ограниченной территории между "Туламашзаводом" и железнодорожным мостом.
Проект для Центральной России уникальный. Одного бетона уйдёт около 25 тысяч кубометров - это примерно 3,5 тысячи "Камазов"-бетономешалок. Внутри бетона заложат так называемые каналообразователи, где натянут специальные металлические струны - стренды. Их заплетут в косы толщиной с человеческую руку, которые послужат дополнительной опорой для пролётов моста.
Федеральные инспекторы стройконтроля оценивают проект как сложный, но реализуют его в Туле на высоком уровне. Новый мост должен связать три городские агломерации - Привокзальный, Зареченский и Советский териториальные округа. Это должно помочь значительно разгрузить дорожный трафик, особенно в часы пик.