
Жидкость любой цветовой палитры, только не прозрачной. Есть в Тульской области населенный пункт, где жители бьют рекорды по покупкам стиральных машинок и водонагревателей. Приборы просто не справляются и покрываются ржавчиной. Ситуация хоть и не типичная, но довольно частая.
Пойдем арифметическим путем. В среднем человек в сутки тратит литров 100 водопроводной воды. Обычный фильтр от воды ржавой выйдет из строя уже через неделю. Вот и стараются жители этой многоэтажки в Липках без лишней необходимости кран не открывать. А если уж и нагревать воду – то в кастрюлях. Их от налета реальнее отмыть, чем стиральную машину. За полтора года у Елены Агафоновой сломались три. На очереди ванная – она давно не оттирается. Железа в воде, действительно, больше, чем положено. Это подтвердила экспертиза Роспотребнадзора.
По среднему Елена Агафонова платила по квитанции почти 2 тысячи рублей. А по счетчикам цена за холодную воду в Липках составляет 27 рублей за кубометр. Практически такая же – и в новостройках Тулы. Только если там вода идет чистая постоянно, здесь – в трех домах по улице Лермонтова несколько раз в месяц: только когда ресурсно-снабжающая организация с помощью гидрантов под большим напором сливает некачественную воду в выкопанную канаву возле дома. Коммунальщики – проблему осознают. Но уверяют - вина не их.
Почти 30 км труб, которые проходят по Липкам, были положены еще в начале 1960-х. С тех пор – они не менялись. Также как и фильтры водозабора «Северный». И если на замену первых – в бюджете пока нет средств. На вторые – они нашлись. И сейчас подрядчик уже проводит ремонтные работы. По итогу на водозаборе будет новая станция обезжелезивания.
На работы из областного бюджета было выделено 3 миллиона рублей. Уже сейчас рабочие подрядной организации заканчивают демонтаж труб и фильтров. Вот так они выглядят спустя 43 года работы. Кварцевый песок и щебень превратились в ржавчину. И этому у коммунальных служб есть объяснение. В воде, которая качается из недр земли – количество примесей превышено в 25 раз. Поэтому жителям Липок остается одно – надеться, что новые меры помогут вернуться им к нормальной жизни.