И социальный проект, и полевые испытания одновременно. Тульские студенты проводят экскурсии для людей с ограниченными возможностями на электробусе, который сами и разработали. Пока это эксперимент. Но ребята не против - выпускать технику серийно.
Общий вес волонтеров – 150 килограммов. Но гидравлический подъемник предназначен не для них, а для людей, которые передвигаются на коляске. Это – просто очередное испытание механизма. Лифт может поднять вес в два раза больше. А в сам автобус можно посадить трех колясочников, для этого правда придется передвинуть диваны в салоне. Всего же посадочных мест – 8. Сейчас пассажиры – это пенсионеры из первомайского дома-интерната. Управляет техникой главный конструктор Эдуард Оганян.
Сам электроавтобус представляет собой сборную солянку из технологий и агрегатов. Разрабатывать проект начали еще несколько лет назад. На кафедре машиностроения были запчасти от машин прошлых лет. Тогда и спроектировали машину именно для людей с ограниченными возможностями. Такой автомобиль изначально тяжелее обычной модели из-за веса гидравлических приводов. А для получения патента изобретение не должно было повторять принципы работы предшественников. Поэтому пришлось разрабатывать новую шасси. Уже после того, как автобус был собран, для него создали проектную документацию.
Сейчас разработчики электромобиля собираются подать заявку на очередной грант. При этом ждут они и предложений от потенциальных покупателей техники. Это могут быть музеи и базы отдыха. Цена одного автобуса – примерно 2,5 миллиона рублей. У конкурентов дешевле на полмиллиона, но зато у тульских ученых – машина больше адаптирована под людей с ограниченными возможностями. Так что студенты готовы к малосерийному производству. Но пока электроавтобус существует в единичном экземпляре. И по результатам первого эксперимента ребята решили, что технически менять ничего не будут. Разве что вместо шторок установят мягкие окна, чтобы в салоне было комфортно.