
Компьютерные игры как часть подготовки к ЕГЭ, общение с китайцами по видеосвязи прямо во время урока, чтобы закрепить иностранный язык, и полный отказ от гаджетов – это лишь несколько методик, которые используют лучшие учителя страны в своей работе. На клубном фестивале в Туле педагоги представили больше 200 рецептов, как сделать школьный урок не обязаловкой, а увлекательным времяпрепровождением. И чтобы у ребят не было желания занятие пропустить, а у педагогов – повода поменять работу…
Так, питерский учитель английского языка Даниил Морозов остается на связи со своими учениками, даже находясь в Туле. Пока он следит за открытием клубного фестиваля «Учитель года», ребята на своих телефонах проходят игру в жанре «стратегия». Чтобы выполнить задание, надо ответить на вопросы по-английски. Если что-то не получается, учитель подскажет, а потом всё вместе разберут интересные моменты, когда он вернется домой. Всё это – хорошая тренировка перед ЕГЭ, где нужно уметь рассуждать и проходить тесты.
Такое преподавание иностранного языка выводит предмет из разряда трудного, но обязательного урока в мир увлечений, позволяет удерживать внимание детей даже на дистанционке. Елизавета Осташева с полуострова Ямал пошла еще дальше. Молодой педагог преподает тот же английский в основной программе, и дополнительно учит ребят китайскому. При этом второй –сложнее, и за него дети не получают оценки. Значит, мотивация с пятерками, или страх родительского ремня не срабатывают, внимание нужно подкупать чем-нибудь другим.
И Елизавета, и Даниил - победители региональных конкурсов «Учитель года». Двести лучших педагогов со всей страны съехались в Тулу на форум. Это те люди, которые на своих рабочих местах чертят контуры нового образования. И не всегда этот процесс наполнен современными технологиями и девайсами. Так, учитель начальных классов из Тулы Надежда Зюзина вообще запрещает своим школьникам пользоваться смартфонами - они отвлекают от реальности.
Если в девяностые главной проблемой для учителей была зарплата -тогда ее могли не получать месяцами, многие из-за этого уходили из профессии, то сейчас педагогам нужно преодолеть последствия дистанционного образования. ЕГЭ в 2022 году показало: у детей были сложности с логическим мышлением и быстрой реакцией. Обнаружились пробелы в знаниях. Причина в ковидном периоде: через монитор педагог не мог контролировать ребят и их внимание.
Впрочем, с этой задачей лучшие учителя России надеются справиться в своих классах в ближайший год-два. И форумы, подобные тульскому, позволяют ускорить в том числе и этот процесс. За три дня клубного фестиваля педагоги обменяются опытом наставников, сыграют на аукционе новых практик и проведут агитмарафон.