
Какие акценты сделать в композиции, как держать смычок, чтобы звук был непрерывным и плавным, молодым тульским музыкантам рассказал заслуженный артист России Александр Тростянский. Ученики «Мастерской талантов» из первых уст узнали не только секреты мастера, но и на время смогли поменяться с ним местами.
Весенний вальс Шостаковича в исполнении 11-летнего Ивана Капишникова подходит как для выступления на рядовом концерте в музыкальной школе, так и в качестве экзаменационной работы. Она в каком-то смысле уже прошла: юный ученик школы регионального центра одарённых детей «Мастерская талантов» выступил перед заслуженным артистом России. Профессор московской государственной консерватории имени Петра Ильича Чайковского и признанный мастер-скрипач Александр Тростянский не просто оценивал исполнение. После финальной ноты мэтр указал на промахи, но лишь для того, чтобы ученик больше их не допускал.
Пятиминутное выступление превращается в «разбор полетов», длиною в час, каждое мгновение — на вес золота. За это время мастер успевает добавить важные штрихи в технику игры: где нужно звучать более звонко, а где акценты не нужны. А вот, чтобы передать замысел композиции, ее нужно чувствовать. Техника плюс понимание равно успех.
Чтобы своими правками не навредить, Александр дает возможность ученикам побыть на своем месте. Играет ту же мелодию сам и просит разобрать ошибки. Такое предложение ребят сначала шокирует, но после вызывает неподдельный интерес. Правда судить строго мастера никто не решается, зато этот педагогический прием раскрепощает и позволяет избежать зажимов.
Иван, как и другие ученики школы уже не впервые играет для Александра Тростянского. Он приезжал в школу им. Райхеля осенью прошлого года. И хотел бы оказаться здесь еще. А некоторые ученики к выступлениям перед большими артистами и вовсе привыкли. Все благодаря таким встречам, которые организует «Мастерская талантов» с 2017 года по инициативе Губернатора Алексея Дюмина. Для того чтобы даже у ребят из глубинки появилась возможность взойти на музыкальный Олимп.