
На днях исполняется 45 лет творчеству Александра Майорова. Российский живописец, заслуженный художник РФ, академик РАХ всю жизнь не изменяет одному . В этой картине у каждого предмета и даже детали – есть четкий смысл. Письма и открытки – наследие от бабушек и прабабушек. В них добрые слова, поздравления с праздниками, всё то, что так важно в жизни не только ребенку, но и взрослому. Погоны – от деда – участника войн - Первой Мировой и революции. Шкатулка – та самая память, которую хранит автор о близких людях. Ангел символизирует Бога. Это полотно написано в стиле символизма. Для него характерен тайный смысл, даже если есть очевидный… Вот и в этой работе Александр Майоров видит сразу оба. Здесь показывается вообще отношение современного человека к истории своего прошлого, своих предков, история нашей страны, которая содержала в себе очень много трагедий и не случайно фон выбран для этой картины багрового цвета.
Картина так и называется «Наследие» и ее автор показал впервые. Впрочем, и в саму мастерскую посторонних мастер пускает редко. Здесь нет небрежно оставленных кистей и красок (таков уж стереотип о творческих людях), тюбики разложены строго по порядку… Мольберты – каждый на своем месте. Даже черновик будущих картин выглядит аккуратно, и невзыскательный посетитель счел бы это работой в каком-то особом жанре…Но это лишь подготовка к следующим полотнам. Детали – уже в голове…
Работает художник в технике лессировки: использует масляную краску в несколько тончайших слоев - порой больше дюжины. Благодаря этому рисунки начинают буквально сиять изнутри. Еще один прием -– объемный рисунок. С помощью состава, который автор держит в секрете, добавляет картинам жизни и движения. Такие особенности видны и в этих полотнах. Они войдут в новый цикл картин, который Майоров готовит к юбилею своей творческой карьеры – 45 лет. За эти годы российский живописец, заслуженный художник РФ, академик РАХ получил признание не только в родной стране, но и за рубежом.
Работает в мастерской художник каждый день. Творчество стало делом жизни. Черпая вдохновение в духовном, надеется на высшие силы и на то самое наследие, которое и сделало из него настоящего живописца.