
Деньги за содержание жилья – ежемесячно уходят, а результатов работы управляющей компанией — не видно. Жители тульской пятиэтажки по адресу Приупская, 9а попали в коммунальный замкнутый круг. Они винят свою УК за неисполнение обязанностей, а та – за бездействие – их. Что должна делать управляющая компания за наши деньги и почему может не проводиться ремонт?
Пенсионерка Валентина Поликова вовсе не маляр. Но и не профессионального взгляда достаточно, чтобы понять — грязно-бирюзовые стены дано пора перекрасить. Штукатурка здесь начала отходить еще в перестроечные годы, когда у жителей дома №9а на улице Приупской массово начали протекать канализационные трубы. С того времени ремонт в этом подъезде не проводился. Хотя жители дома добросовестно оплачивают квитанции за коммуналку своей управляющей компании «Жук». Она пришла в 2016 году на замену УК «Доверие». Только с тех пор добиться ремонта пока не удалось.
Если вопрос разбитого стекла или протекающей крыши должен быть решен в кратчайшие сроки, то желание жителей привести в порядок подъезд – управляющая компания должна исполнять каждые 3-5 лет. Такой вид ремонта называется косметическим или текущим, в него как раз и входят восстановление сколов и стяжек напольного покрытия, покраска стен с нанесением нового слоя шпаклевки и краски, ремонт или замена старых почтовых ящиков. И хотя нужный срок уже прошел, УК «Жук» сделать ремонт, по-прежнему, не может. Средств за содержание жилья – не хватает из-за низкого тарифа.
По словам генерального директора ООО «УК «ЖУК» Татьяны Кондрашовой, с тарифом 14.68 они не могут сделать ремонт, как хотят жители. Они не собирают подписи, не могут принять протокольное решение о повышении тарифа и согласовании работ.
Бойкотирование собраний сами жители объясняют непониманием, куда уходят их ежемесячные платежи за содержание жилья. В управляющей компании «Жук» отвечают, что деньги были потрачены на другие виды работ: на дорогу возле подъездов, на опиловку аварийных деревьев, демонтаж аварийной детской площадки, восстановление дымовентканалов и замену канализационных труб. Так вышло по вине самих жителей – они не приняли решение о софинансировании. Акт о проделанных работах размещен в единой федеральной программе ГИС ЖКХ. Если жители не согласны на повышение тарифа и ремонт за свой счет – у них есть еще несколько вариантов решения проблемы.
Как отмечает юрист, либо жильцы ремонтируют и восстанавливают все за свой собственный счет, а после выставляют его УК с требованием о компенсации и пенями в размере 3% за каждый день просрочки, со штрафом 50% от всей суммы, включая пени. Если они не готовы за собственный счет проводить ремонт – значит нужно обращаться в суд с требованием обязать УК провести ремонтные работы по восстановлению общедомового имущества.
Еще один вариант улучшить состояние своих подъездов – это участие в программе «Народный бюджет». В прошлом году дом по улице Приупская, 9а подавал заявку на замену окон. Но не победил, так как не набрал нужное количество баллов. В этом – участвовать в программе жители не стали. Поэтому сейчас им нужно принять одно из трех решений – согласиться на повышение тарифа, сделать ремонт за свой счет или подать в суд, чтобы фемида заставила коммунальщиков выполнить работы в этом доме.