Закрыть рот и не поднимать плечи: юных туляков научили правильной игре на саксофоне

Закрыть рот и не поднимать плечи: юных туляков научили правильной игре на саксофоне

В Туле прошел мастер-класс преподавателя Российской академии музыки им. Гнесиных Леонида Друтина

18:22 | 09.02.2023

2023-02-09T18:22:38+03:00

Преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных Леонид Друтин провел мастер-класс для тульских музыкантов. Занятие организовали для воспитанников центра одаренных детей «Мастерская талантов». Каждый из ребят сыграл в дуэте с опытным исполнителем и получил полезные советы.

Исполнять музыкальные композиции на слух – с таким навыком можно научиться раскладывать каждую композицию «по полочкам». То есть на ноты. Именно с таких упражнений начинает свой мастер-класс Леонид Друтин, преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных. Он выступил в роли наставника для юных тульских саксофонистов в музыкальной школе имени Райхеля.

Наставник показывает, как правильно дышать во время исполнения композиции. Нужно выдыхать бесшумно через уголки рта и не поднимать плечи при вдохе. Показывает Леонид и как правильно держать подбородок во время игры - подальше от инструмента. Только так может получиться качественный звук вибрато - для более выразительного исполнения. Над ошибками юного музыканта и работают на мастер-классе. У Александры не все получается сразу. Она занимается на саксофоне 2 года, и это только начало пути. Ведь в музыкальной школе на этом нем учатся играть 8 лет. Сначала девочка выбрала флейту, но саксофон показался более сложным, оригинальным и ритмичным инструментом, и Саша бросила вызов самой себе. Интересно, что на ее решение во многом повлиял именно Леонид Друтин.

По словам Александры Файзулиной, однажды в Москве она побывала на концерте Леонида Борисовича, вернувшись домой, посмотрела еще одно его выступление, вдохновилась и захотела научиться играть на саксофоне.

В качестве основного инструмента саксофон выбирают нечасто. Так, в Центре одаренных детей в этом году на нем играют всего 4 воспитанника. Причин этому несколько. Во-первых, учиться в музыкальной школе по классу саксофон приходится 8-9 лет, тогда как на фортепиано и аккордеоне - по 5. А во-вторых, стоимость только ученической версии саксофона доходит до 200 000 рублей. Кстати, во многом из-за его дороговизны и сложности конструкции инструмент не стал частью симфонического оркестра. Производители не хотели платить отчисления за запатентованные изобретателями компоненты. И саксофон, который появился в Европе, перестали там выпускать. Зато в Америке инструмент прижился и стал частью танцевальных джазовых оркестров.

Как говорит преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных Леонид Друтин, саксофон - достаточно молодой инструмент, появился всего-навсего в середине 19 века. Но даже за такой короткий период времени он расположил к себе многих молодых музыкантов. Инструмент достаточно демократичный. На нем, в принципе, приятно и на любительском уровне музицировать, но те, кто углубленно им начинают заниматься, по-настоящему в него влюбляются.

Встреча с именитыми музыкантами – это часть программы, которую осваивают ребята в Центре одаренных детей «Мастерская талантов» на базе школы имени Райхеля. Показать, чему научились, юные саксофонисты смогут  на всероссийском музыкальном конкурсе «У звенящих истоков Дона». Он пройдет в Новомосковске с 15 по 17 февраля.

logo