Как изменилась половина Московского путепровода после реконструкции

Как изменилась половина Московского путепровода после реконструкции

На мосту в Туле официально завершили первый этап работ

20:47 | 22.12.2022

2022-12-22T20:47:00+03:00

В Туле запустят движение по новой половине Московского путепровода. Основные монтажные работы на этой части сооружения полностью завершены. Автомобилистов призывают быть очень внимательными, ведь мост изменился: он стал выше и временно уже. Почему? Какие уникальные технологии использовали строители в ходе реконструкции?

Коммунальщики на тяжелой технике должны убрать с асфальта весь снег и наледь, ведь уже в ночь на субботу по дороге пустят движение. На Московском путепроводе официально завершают первый этап работ. Строители полностью закончили монтаж основных конструкций, осталось только провести освещение и смонтировать новое ограждение на пешеходной зоне. Проезжая часть — полностью готова к запуску движения. Автомобилистов призывают быть предельно внимательными. Ведь теперь на путепроводе для проезда останется только две полосы.

С пуском движения по новому пролету одновременно начнется и демонтаж второй половины моста. Его в областной столице построили еще в 1971 году. За полвека главную городскую магистраль ремонтировали всего однажды — в 1990-е. Масштабная реконструкция началась в феврале этого года по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Строители сначала полностью демонтировали старые опоры и с нуля возвели новые. На железобетонные конструкции сверху уложили плиты, но не везде. Например, в центре моста вместо бетонных плит установили металлический пролет, чтобы поднять и усилить саму переправу. Только этот элемент конструкции – весит 56 тонн и в длину 37 метров. К месту строительства его пришлось доставлять спецтранспортом. А дальше подрядчик вынужден был подгадывать время, чтобы установить такую массивную деталь.

Благодаря новому пролету сам путепровод стал выше примерно на 70 сантиметров. Теперь под сооружением смогут проложить линию электропередачи, чтобы пустить по железной дороге не только дизельные поезда, но и электрички. Готовую половину моста уже проверил строительный надзор. Специалисты выезжали на место при каждом новом этапе работ. Технически сложным оказалась заливка несущих колонн. Все они имеют разную высоту. Например, в центе главная опора возвышается на 7 метров. Чтобы забетонировать ее, строителям пришлось вести расчеты. Ведь по строительным нормам заполнять опалубки можно только с определенной высоты.

На реконструкцию моста из федерального бюджета по программе БКД выделили 1 млрд 300 млн рублей. Это самый масштабный и самый технически сложный объект в областной столице за последние несколько лет. Полностью сдать путепровод планируют в декабре следующего года. Продолжится в 2023 году и строительство четырехполосной переправы через Упу от Мосинского кольца до набережной Дрейера. Кроме того по поручению Губернатора городская администрация разработала план поэтапного ремонта еще 15 сооружений в областной столице. В числе первых реконструкцию и ремонт ждет Орловский путепровод на проспекте Ленина, Привокзальный мост недалеко от Московского вокзала и пешеходный мост в Малых Гончарах.

logo