
Переменчивая погода сулит проблемы коммунальщикам. На улице как весной: то минус, то плюс. И в результате начали протекать дырявые кровли и стены многоквартирных домов.
Так, жительница тульской 5-этажки открыла дверцу, и из шкафа вдруг потекла вода. Мебель отодвинули - и обнаружили плесень и гниль. Причем плесень на этой стене супруги Степановы видели и раньше: впервые заметили черноту на стенах в 2019 –ом, спустя полгода после покупки квартиры. Тогда они рассчитывали на быстрое решение проблемы с помощью ремонта. Но ближе к зиме стало понятно, что все усилия хозяев были напрасны.
Новые обои не продержались и трёх месяцев. От постоянной сырости и холода вся стена покрылась чёрными пятнами. Усугубляет всё постоянный холод. Температурный режим по всей квартире не соответствует нормам: даже при плюсовой температуре за окном в ванной вместо 25 градусов - 18, в спальне - на градус ниже положенного. Но самая холодная - угловая комната. Та самая, в которой наружная стена то ли промерзает, то ли протекает.
Сначала люди пытались решать возникающие проблемы самостоятельно. Воду собирали тряпками. Плесень и мох счищали скребками. Стены шпаклевали и вновь и вновь клеили обои. А чтобы согреться – включали обогреватель. Но в этом году замёрзли окончательно. И впервые обратились к коммунальщикам с жалобой на холодные батареи. В квартиру пришел техник, сделал замеры. И объявил, что градусы в норме. Но даже акт не составил. После его визита в квартире по - прежнему холодно и сыро. И люди отправились в УК сами.
Если в вашей квартире холодно, течёт кровля, стены или появилась плесень – первое, что нужно сделать - это обратиться в свою УК. Именно эта организация отвечает за комфорт собственников. Т.е. чтобы в доме было тепло, светло и сухо. Телепатически догадаться о проблемах в конкретной квартире коммунальщики вряд ли смогут. Обращаться в УК лучше письменно. Заявку можно оставить в офисе организации либо через электронные сервисы ГИС ЖКХ и ЕДС ГЖИ, а также по электронной почте. Это надёжные способы, которые в случае забывчивости ответственных лиц помогут вылечить коммунальную амнезию. УК «Строймакс», которая обслуживает дома на улице Кауля, ответить на запрос жителей должна в течение 10 дней. А если ответ супругов не устроит, они имеют право пожаловаться в прокуратуру и ГЖИ. Впрочем, пенсионеры надеются, что их вопрос будет решён полюбовно и жаловаться на тех, кому они платят за комфорт - не придётся.