На первый взгляд, все трамвайные колёса одинаковые, но чтобы заметить разницу, специалисты используют тонкую пластину, которая повторяет форму тульских рельсов. На одно колесо шаблон ложится плотно, на другом показывает зазор в полмиллиметра — этого достаточно, чтобы вагон сошёл с путей. Значит, деталь нужно ещё довести до идеала на токарном станке. Так все вагоны, которые до этого ходили в других городах, готовят к работе в Туле. На каждый уходит до месяца кропотливого труда.
При поддержке Губернатора Алексея Дюмина в областную столицу передали 29 вагонов из Москвы и Таганрога. Они должны заменить часть изношенного подвижного состава. Некоторым тульским трамваям уже за 30. В то время как те, что сейчас готовят в депо, как минимум на 15 лет моложе. За это время техника шагнула вперёд, так что современные вагоны подарят и новые впечатления пассажирам.
По словам директора МКП «Тулгорэлектротранс» Алексея Марушкина, у новых вагонов другие конструкция кузова и тележек, ходовые двигатели плавнее, поменьше шума, в них теплее и комфортнее.
Сейчас на линиях работают уже 5 вагонов из новой партии. Ещё 2 заканчивают техническое обслуживание и в ближайшее время выйдут на маршруты. В управлении по транспорту и дорожному хозяйству подчёркивают, что трамвай — это эффективный городской транспорт. Он служит в 3 раза дольше автобуса, места на дороге занимает меньше, а людей перевозит больше.
В ближайшие годы в оружейную столицу поступят еще 17 абсолютно новых вагонов. Это стало возможным благодаря федеральной программе по обновлению подвижного состава. В результате муниципалитет получил субсидию на покупку общественного транспорта. Первые вагоны поступят уже в 2023. В конечном итоге тульский трамвайный парк должен обновиться на две трети.