За последние годы все ДТП на тульской железной дороге произошли по вине автомобилистов

За последние годы все ДТП на тульской железной дороге произошли по вине автомобилистов

Чтобы аварий стало меньше, железнодорожники проводят для водителей акцию «Внимание, переезд»

17:40 | 01.11.2022

2022-11-01T17:40:19+03:00

Акцию «Внимание, переезд» проводят тульские железнодорожники не в учебном классе, а прямо на месте, вблизи таких мест. Они бывают и охраняемыми - с семафором и шлагбаумом - и неохраняемыми, где водителям нужно быть особенно бдительными. К этой бдительности и призывают и работники стальных магистралей, и сотрудники ШГИБДД. Истины прописные, но иногда автомобилисты о них забывают.

Даже без состава и при небольшой скорости затормозить этот локомотив смог метров через 10. Но этот маневр - тренировочный. Во время настоящего рейса грузовой состав едет в среднем 80км/час, а общая масса вереницы вагонов может достигать 6 000 тонн. И тогда тормозной пусть растягивается на километр. И все это расстояние поезд будет тащить перед собой, например автомобиль, который хотел проскочить переезд на запрещенный сигнал. Простые, но такие важные истины железнодорожники и сотрудники ГИБДД рассказывают будущим автомобилистам в рамках акции «Внимание, переезд». А лучше материал осваивается на конкретных примерах.

Как рассказывает начальник узловской дистанции пути ПЧ-36 Николай Гимпель, на 360-м переезде «Бобрик-Донской–Ряжск» водитель нарушил правила дорожного движения: при исправно работающей переездной сигнализации выехал на неохраняемый переезд, не убедившись в том, что переезд свободен, и был сбит подвижным составом. Машину отбросило в сторону, но, слава богу, водитель остался жив. А вот автомобиль восстановлению не подлежит.

А вот пример трагический: 28 октября в Дубенском районе на железнодорожном переезде локомотив столкнулся с легковушкой. В итоге мужчина-водитель машины умер, а два его несовершеннолетних пассажира пострадали и оказались в больнице. ЧП случилось на переезде, где нет дежурного работника. Всего же с начала года на переездах МЖД произошло 20 ДТП. Это на 2 аварии меньше, чем за такой же период 2021-го. Все ЧП произошли по вине автомобилистов. Они пытались проехать железную дорогу на запрещающий сигнал светофора. При этом они не думали ни о себе, ни о машинистах, ни о том, что их действия могут, например, привести к сходу состава с рельсов.

Как объясняет машинист инструктор локомотивных бригад депо Новомосковск Сергей Девяткин, поезд может сойти с рельсов из-за попадания под колесо какого-нибудь металлического предмета. Такой случай был недавно в Узловой, когда под колеса попала железка, в результате чего произошел сход вагонов, а это большие потери.

Причем пострадать люди могут не только от схода поезда с рельсов, но и во время экстренного торможения. Чтобы подобных ситуаций на железной дороге не происходило, работники стальных магистралей проверяют техническое состояния переездов и при необходимости исправляет недочеты. Так, за этот год на столичной магистрали капитально отремонтировали 6 переездов: заменили заградительные устройства, уложили асфальт и резиновое покрытие, установили светоотражающие столбики и знаки. Всего обновления коснулись 260 объектов. Водителям лишь следует соблюдать ПДД.

Как учат водителей инструкторы ГИБДД, даже если сигнал светофора отключен, а шлагбаум поднят, прежде чем выехать на пути, надо внимательно посмотреть по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда. И так перед каждым пересечением железнодорожного полотна.

Именно бдительность и собранность автомобилистов способны сократить число ДТП на переездах до 0. Напоминать водителям об этом сотрудники МЖД и ГИБДД продолжат до 21 ноября. Именно тогда завершится акция «Внимание, переезд».

logo