
Акцию «Внимание, переезд» проводят тульские железнодорожники не в учебном классе, а прямо на месте, вблизи таких мест. Они бывают и охраняемыми - с семафором и шлагбаумом - и неохраняемыми, где водителям нужно быть особенно бдительными. К этой бдительности и призывают и работники стальных магистралей, и сотрудники ШГИБДД. Истины прописные, но иногда автомобилисты о них забывают.
Даже без состава и при небольшой скорости затормозить этот локомотив смог метров через 10. Но этот маневр - тренировочный. Во время настоящего рейса грузовой состав едет в среднем 80км/час, а общая масса вереницы вагонов может достигать 6 000 тонн. И тогда тормозной пусть растягивается на километр. И все это расстояние поезд будет тащить перед собой, например автомобиль, который хотел проскочить переезд на запрещенный сигнал. Простые, но такие важные истины железнодорожники и сотрудники ГИБДД рассказывают будущим автомобилистам в рамках акции «Внимание, переезд». А лучше материал осваивается на конкретных примерах.
Как рассказывает начальник узловской дистанции пути ПЧ-36 Николай Гимпель, на 360-м переезде «Бобрик-Донской–Ряжск» водитель нарушил правила дорожного движения: при исправно работающей переездной сигнализации выехал на неохраняемый переезд, не убедившись в том, что переезд свободен, и был сбит подвижным составом. Машину отбросило в сторону, но, слава богу, водитель остался жив. А вот автомобиль восстановлению не подлежит.
А вот пример трагический: 28 октября в Дубенском районе на железнодорожном переезде локомотив столкнулся с легковушкой. В итоге мужчина-водитель машины умер, а два его несовершеннолетних пассажира пострадали и оказались в больнице. ЧП случилось на переезде, где нет дежурного работника. Всего же с начала года на переездах МЖД произошло 20 ДТП. Это на 2 аварии меньше, чем за такой же период 2021-го. Все ЧП произошли по вине автомобилистов. Они пытались проехать железную дорогу на запрещающий сигнал светофора. При этом они не думали ни о себе, ни о машинистах, ни о том, что их действия могут, например, привести к сходу состава с рельсов.
Как объясняет машинист инструктор локомотивных бригад депо Новомосковск Сергей Девяткин, поезд может сойти с рельсов из-за попадания под колесо какого-нибудь металлического предмета. Такой случай был недавно в Узловой, когда под колеса попала железка, в результате чего произошел сход вагонов, а это большие потери.
Причем пострадать люди могут не только от схода поезда с рельсов, но и во время экстренного торможения. Чтобы подобных ситуаций на железной дороге не происходило, работники стальных магистралей проверяют техническое состояния переездов и при необходимости исправляет недочеты. Так, за этот год на столичной магистрали капитально отремонтировали 6 переездов: заменили заградительные устройства, уложили асфальт и резиновое покрытие, установили светоотражающие столбики и знаки. Всего обновления коснулись 260 объектов. Водителям лишь следует соблюдать ПДД.
Как учат водителей инструкторы ГИБДД, даже если сигнал светофора отключен, а шлагбаум поднят, прежде чем выехать на пути, надо внимательно посмотреть по сторонам, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда. И так перед каждым пересечением железнодорожного полотна.
Именно бдительность и собранность автомобилистов способны сократить число ДТП на переездах до 0. Напоминать водителям об этом сотрудники МЖД и ГИБДД продолжат до 21 ноября. Именно тогда завершится акция «Внимание, переезд».