От льгот до подгузников: как «Мой семейный центр» помогает тулякам в период мобилизации

От льгот до подгузников: как «Мой семейный центр» помогает тулякам в период мобилизации

С 26 октября семьи военнослужащих смогут оформить дополнительные меры поддержки

20:07 | 18.10.2022

2022-10-18T20:07:00+03:00

Чтобы выйти с коляской из подъезда, нужно сначала толкнуть дверь посильнее, а потом придержать, когда по закону маятника она качнётся обратно. Такое упражнение тулячка Кристина Корченкова проделывает дважды в день. Раньше малыша на прогулку вывозил отец, однако мобилизация внесла свои коррективы и сейчас молодой маме приходится всё делать самой. Заботы о детях и домашних животных не позволяют даже дойти до магазина. Но эту проблему решили те, у кого есть и свободное время, и желание помочь.

Многофункциональный центр помогает тульским семьям уже полтора года. Все возникающие проблемы учреждение решает в режиме одного окна. Это значит, что заявителю не приходится ходить по инстанциям – специалисты из разных ведомств сами запрашивают друг у друга нужную информацию. С конца сентября отработанный алгоритм пригодился и для помощи семьям мобилизованных и военнослужащих. Достаточно лишь набрать номер региональной горячей линии «129» и получить консультацию или оставить заявку. От семей мобилизованных и военнослужащих здесь обрабатывают примерно по 50 звонков в день. Решают самые разные ситуации — финансовые, юридические и психологические. При необходимости к работе подключают муниципальные органы и службы, либо обращаются к волонтёрам.

С 26 октября по единому номеру «129» и в офисах «Семейного центра» можно будет оформить заявление на получение дополнительных мер социальной поддержки семей мобилизованных и военнослужащих. Их ввели по поручению Губернатора Алексея Дюмина для участников спецоперации. Это единовременная выплата на ребёнка, первоочередное устройство в детские сады и бесплатное их посещение, льготный проезд в общественном транспорте, компенсация взносов на капремонт, а также бесплатное посещение кружков, секций, культурных и спортивных мероприятий. Порядок оформления заявлений уже разработан.

Каждое обращение от семей мобилизованных и военнослужащих дополнительно отслеживается в Ситуационном центре Губернатора Тульской области. Глава региона поручил его директору сообщать обо всех возникающих проблемах. Органы исполнительной власти должны держать каждый подобный вопрос на особом контроле. А на отработку обращения службам и ведомствам даётся не больше 7 дней.

logo