Все сроки подачи тепла прошли, а батареи холодные: куда обращаться тулякам

Все сроки подачи тепла прошли, а батареи холодные: куда обращаться тулякам

Проблему прокомментировала Государственная жилищная инспекция региона

20:06 | 01.10.2022

2022-10-01T20:06:03+03:00

Для тульских коммунальщиков наступил час икс. Сейчас в регионе не должно быть ни одного объекта с холодными батареями. Все сроки на подачу тепла и регулировку систем истекли. Однако отопление до сих пор пришло не в каждый дом. Куда пожаловаться на стужу в квартирах, расскажем в репортаже «Первого Тульского».

Так, для тульской пенсионерки Надежды Хорьковой детская загадка: 100 одёжек, и все без застёжек - внезапно превратилась в образ жизни. В собственной квартире согреться помогают только толстый плед, накидка и шаль. Потому что термометр на батарее показывает плюс 16, ровно как и в остывшей комнате. Отопления в 2-этажке на улице Кауля до сих пор нет, хотя жители не первый день обрывают телефоны коммунальщиков.

По решению регионального министерства ЖКХ в социальные объекты отопление начали подавать ещё 15 сентября, а 19 настал черёд жилых домов. В течение 3 дней котельные должны были обеспечить теплом всех подготовленных потребителей. Ещё 5 суток дали коммунальщикам на регулировку внутренних систем отопления. Так что крайний срок подачи тепла - 28 сентября. Это в теории. А на практике некоторые управляющие компании к подготовке домовых систем отопления и не приступали, а при визите в собственный офис заняли круговую оборону. Так вышло в УК «Арсенал», которая обслуживает замерзающие дома на улице Кауля.

Именно в управляющую компанию нужно сообщать о холодных батареях в первую очередь. Все телефоны горячих линий УК по отоплению для удобства абонентов собраны в одном списке на официальном сайте государственной жилищной инспекции Тульской области. Здесь же есть и контакты контролирующих организаций. Для тех, кому удобнее цифровой формат, работает сразу несколько  электронных сервисов. Это Портал «Открытый регион», Платформа обратной связи Госуслуги/Решаем вместе, Государственная информационная система ГИС ЖКХ и Электронная приёмная жилищной инспекции Тульской области. Сервисы  позволяют не только направить обращение, но и контролировать его исполнение.

В надзорном ведомстве обращают внимание, что важен сам факт подачи теплоносителя в батареи. А если они кажутся недостаточно горячими, это может быть связано с особенностями регулировки. На многих котельных она происходит автоматически. И когда за окном больше + 10, то и радиаторы огненными не будут. Но с наступлением холодов система должна выйти на рабочий режим, чтобы в комнатах было не меньше + 18. А пока в Жилинспекции пристально отслеживают ситуацию. И на дома, где батареи не нагрелись ни на градус –обращают особое внимание. За 2 недели в надзорном ведомстве приняли 300 звонков и 100 обращений по вопросам отопления.

logo