Поломанный пластик на вилке электросамоката – первое, что должно насторожить будущего арендатора. Езда на таком устройстве может быть опасна. Повреждения могут быть не только снаружи, но и внутри механизма. Так что исход поездки может быть непредсказуемым. Только виновник такой поломки об этом чаще всего не думает. Скорее всего, на самокате штурмовали бордюры. По правилам - должны переносить через них. А вот торчащий шуруп может появиться в результате прыжков. Здесь уже стоит подумать об исправности всей ходовой части и моторного колеса. Именно эти детали убиваются, когда электротранспорт используют как трюковой. Еще одна частая поломка - это пробитые колеса. Компании по прокату самокатов каждый день проводят проверку своего оборудования и подсчитывают убытки.
Штрафуют водителей электросамокатов, моноциклов и сигвеев сотрудники ГИБДД. Делают это, чтобы недопустить роста аварий с их участием. За первые пять месяцев 2022 года по всей стране один человек погиб, еще 164 получили травмы. В Туле аварий произошло 8, пострадало 6 человек. Контролируют водителей средств индивидуальной мобильности сотрудники Госавтоинспекции. Проводят рейды. Они останавливают водителей электросамокатов и с кем-то проводят профилактические беседы, а кого-то штрафуют. Чаще всего за пересечение автомобильной дороги на запрещающий знак светофора. Правда, штраф всего 500 рублей. Дело в том, что в правилах дорожного движения СИМы в отдельную категорию не выведены и не признаются транспортными средствами. Поэтому их водители считаются пешеходами.
В Госавтоинспекции уже готовят изменения в правила дорожного движения. Свой проект "Общественные поправки ПДД" запустила и общественная палата. Бурные обсуждения сводятся к тому, что скорость электросамокатов должна быть ограничена. Большинство компаний по кикшерингу это уже сделали. Свой транспорт они запрограммировали разгоняться максимум до 25 километров в час, а в парках, скверах и площадях – до 15. Звучат предложения сделать такие же ограничения и для личного электротранспорта. Помимо этого предлагается выделить отдельные зоны для проезда либо определить СИМы как транспорт. Тогда двигаться по тротуару вместе с пешеходами они не смогут. Ехать можно будет либо по выделенной полосе, либо по обочине автодороги. Так же звучат мнения, что необходимо запретить ездить на электросамокатах несовершеннолетним и ввести регистрацию, как на машины. Звучат и более радикальные предложения.
На данный момент принятие поправок в ПДД тормозится так называемым механизмом «регуляторной гильотины». С начала прошлого года в правила запрещено вносить изменения и единственный вариант их поменять – принять в новой редакции целиком. Ускорить процесс может активное развитие электротранспорта. Так, в Туле на городские улицы каждый день только самокатов на прокат выезжает порядка 400. К слову, в прошлом году их было примерно в 2 раза меньше.