Тульские оборонщики получили президентские гранты за выпуск электромобилей под названием «Муравей». Многие с этим брендом уже знакомы, особенно советские дачники. Первые «Муравьи» были мотороллерами и производились с середины 50-ых до середины 90-ых.
Современные электрокары с раритетами роднит только название и то, что они тоже предназначены для перевозки грузов. Новая версия заряжается от стандартной розетки в 220 вольт и способна преодолеть расстояние без подзарядки практически от Тулы до Москвы. Главное достоинство тульского муравья – экологичность, бесшумность и простота конструкции.
В управлении он проще, чем легковой автомобиль, а в маневренности ему не уступает. «Муравей» полностью оправдывает название. Он способен поднимать грузы в два раза больше собственной массы и питается исключительно электроэнергией. За разработку современного электромобиля сотрудников тульского Туламашзавода поощрили президентскими грантами. Один из них - инженер - конструктор Николай Платонов. Вместе с коллегами он возродил настоящий тульский бренд. Ведь первый «Муравей» почти 40 лет перевозил грузы советских дачников.
Конструкция электромобиля проще, чем бензинового или дизельного авто. Здесь нет двигателя внутреннего сгорания, а значит - и вредных выбросов от переработанного топлива. Но экологичность не единственное его преимущество. Еще одна - простота производства. Большую часть необходимых деталей изготавливают здесь же на Туламашзаводе. Причем для создания исключительно гражданского современного авто используют и технологии из оборонки.
Запас хода на одной зарядке зависит от емкости аккумулятора - от 70 до 180 км. Изначально новый «Муравей» создавался как транспорт для внутризаводских грузовых перевозок. Потом функционал расширили. Склады, заводы, парки, стадионы, гостиницы - вариантов применения миниатюрного грузовика масса. Модельный ряд сейчас насчитывает более 20 вариаций: от стандартных кабин с дверями и без до «кабриолета». Грузовые платформы тоже делают под разные запросы клиентов: с бортами и без них, с тентом, с фургоном и даже с пассажирскими местами. Начальная цена – 700 тысяч рублей.
Увеличение выпуска гражданской продукции – одна из приоритетных задач на Туламашзаводе. Такой курс всем российским оборонщикам задал Президент. К 2025 году доля гражданской продукции в общем объеме производства должна достичь 30%. На тульском предприятии с этой задачей уже справились, в том числе и за счет выпуска электрокаров. С 2019 –ого уже расширили географию поставок. Кроме Тулы, сейчас их успешно используют в Коврове, Самаре, Коломне и Москве – в столице Муравьи трудятся на Северном речном вокзале.