Штрафы и удержания средств клиентов: как туляки могут вернуть деньги при аннулировании путевки

Штрафы и удержания средств клиентов: как туляки могут вернуть деньги при аннулировании путевки

Имеют ли право туроператоры компенсировать свои расходы за счет клиентов, и в каком случае деньги за отдых они вернуть обязаны

16:46 | 17.10.2021

2021-10-17T16:46:07+03:00

Незаконные штрафы, удержания средств клиентов, и другие уловки ,на которые идут туроператоры при аннулировании путевки испытала жительница Тулы.  На себе.  Женщина решила отказаться от уже оплаченной поездки в  Турцию из-за страха перед коронавирусом. Как итог – несколько месяцев ожидания возврата денег, судебные заседания, и испорченное лето. Имеют ли право туроператоры компенсировать свои расходы за счет клиентов, и в каком случае деньги за отдых они вернуть обязаны?

Каждую достопримечательность в центре Тулы   Екатерины Смеюта знает наизусть. За лето вместе с детьми она успела изучить все фасады, красивые витрины и памятники архитектуры. Экскурсии по родному городу для семьи заменили отдых в Турции. На  морское  побережье женщина вместе с мужем и тремя детьми  решила отправиться  еще в марте.  На середину апреля назначили дату вылета. Купили билеты онлайн  у туроператора «Пегас» и  стали готовиться к поездке. Однако, за несколько недель до отпуска,  в Турции резко увеличилось количество заражений коронавирусом. Опасаясь за здоровье близких и возможного закрытия границ,  женщина лететь передумала

Официальная причина отмены тура -  резко изменившиеся обстоятельства, которые влияют на качество отдыха. В таком случае, по закону о защите прав потребителей, клиентам деньги возвращают полностью. Однако, тур оператор «Пегас»  решил действовать по своим правилам. Начислил на Екатерину штрафы, и отдал лишь половину суммы. За решением конфликта тулячка  решила обратиться в Роспотребназор. Там в отделе по защите прав потребителей  помогли составить исковое заявление в суд.

В Роспотребнадзоре напоминают – штрафы и неустойки  туроператоры имеют право накладывать, если договор расторгнут по желанию самого клиента. К примеру, потребитель может передумать лететь в страну, где все для отдыха готово, или просто не может выехать по семейным обстоятельствам.  В остальных случаях –  всю ответственность несет турфирма.  Эти правила Екатерина Смеюта теперь знает досконально. Не смотря на то, что лето потеряно, на деньги, которые по решению суда ей все же вернут, семья планирует отправиться отдохнуть  на новогодних праздниках.

logo