Вплоть до самого ледостава на водоемах области будут дежурить сотрудники инспекции по маломерным судам

Вплоть до самого ледостава на водоемах области будут дежурить сотрудники инспекции по маломерным судам

Их задача проверить, насколько плав-средство оснащено всем необходимым

11:37 | 03.09.2021

2021-09-03T11:37:58+03:00

Вплоть до самого ледостава на водоемах области будут дежурить сотрудники инспекции по маломерным судам.  Их задача проверить, насколько плав-средство оснащено всем необходимым.  А это не только документы, но и арсенал спасательного снаряжения. На этот раз контролеры вышли на границы Тульской и Рязанской областей на одно из самых крупных водохранилищ региона.

В летящем по волнам катере инспектор стоит в полный рост, чтобы не потерять нарушителя из вида. На горизонте маячит моторка, которая на полном ходу плывёт к причалу. Беглеца настигают у самой кромки берега Пронского водохранилища. Так на водоёме проходит плановое патрулирование инспекции по маломерным судам

У хозяина лодки есть право на управление, но своё маломерное судно он на учёт не поставил. Потому и пытался скрыться от патруля, и заодно от штрафа в 3 тысячи рублей. Не получилось. На Пронском водохранилище инспектор знает все места для причала. На воде он, как на дороге сотрудник ГИБДД. Главная цель – не наказать нарушителя, а обеспечить безопасность движения.  Причём, по аналогии с сухопутным транспортом, за вождение подшофе прав лишают на срок до 2-ух лет. Но такие случаи - скорее исключение. В основном владельцы катеров и моторок – люди законопослушные, и нужные документы у них с собой.

Каждый, кто управляет лодкой мощнее 10-ти лошадиных сил, должен пройти обучающий курс и сдать экзамен. Иначе он может спровоцировать аварию, а на воде даже легкая травма может привести к трагедии. Поэтому кроме документов, инспектор проверяет и снаряжение. Главная вещь, без которой на воду нельзя спускать даже маленькую лодку – спасательный жилет. Он не даст человеку утонуть при падении за борт. А такие случаи здесь были

"Лодка перевернулась, люди так двое и не выплыли.Во-первых, паника, во-вторых, одежда намокает, держится на человеке. И вода холодная. Не справляются с силами", - рассказывает старший государственный инспектор по маломерным судам Юрий Городничев.

Эта трагедия случилась 12 лет назад. В последние годы подобных ЧП на Прони не было. Но на всём инспекторском участке, который охватывает сразу 5 районов, с начала года уже утонули 15 человек.  Потому  патруль выходит в дозор каждые выходные, а иногда и среди недели. Проверки продолжатся до ледостава, после чего инспекторы отправятся уже в пешие рейды, чтобы напомнить правила безопасности на льду любителям зимней рыбалки.

logo