
Прогнозы синоптиков сбылись. На смену 30-градусной жаре пришла облачность и сильный ветер. Еще накануне МЧС объявило метеопредупреждение. Действует оно сегодня. При сильных порывах ветра опасно находиться вблизи слабо укрепленных конструкций, сухих деревьев. А пока спасатели об этом предупреждают, в суде рассматривают дело тулячки, которая в такую же ветреную погоду обнаружила свой автомобиль под завалом из веток и ствола. Как вернуть компенсацию за ущерб, расскажем в нашем репортаже.
19 мая около пяти утра рассветное солнце в Туле сменили грозовые тучи. Дальше был ливень и темнота. Погода резко поменялась из-за атлантического циклона. На среднюю полосу страны идёт гряда грозовой облачности – так говорят синоптики. Плотные тучи пришли со стороны Европы. А с ними и порывистый ветер. Его как огня боятся жильцы пятиэтажки на углу Октябрьской и Луначарского. Наталья Володикова этим утром не спала – следила за тополями. Их ветки били в её окна на пятом этаже. Женщина опасалась, что сильный ветер повалит старые деревья - на днях ствол одного из них уже надломился.
В этот раз обошлось. Но так бывает не всегда. Дело об ещё одном упавшем в Туле дереве рассматривает суд. 23 февраля прошлого года во дворе на улице Халтурина под завалом из ствола и веток оказался автомобиль Daewoo Matiz. Его владелица требует выплатить ей компенсацию за ремонт, юридические услуги и моральный ущерб. В общей сложности 165 тысяч рублей. Интересы пострадавшей в суде представляет юрист. А в качестве ответчика по делу проходит управляющая компания.
Представитель управляющей компании в суд так и не явился, но причину сочли уважительной, и заседание перенесли. В следующий раз будут разбираться, на чьей территории росло опасное дерево. Если – многоэтажки, то ответ, действительно, придётся держать коммунальщикам. Если же на муниципальной земле – то городской администрации. Ещё один вариант – участок может принадлежать коммерческой организации. Выяснить это можно при помощи публичной кадастровой карты. Заглянуть в неё придётся и тем, кто хочет добиться, чтобы тополь, клен или березу спилили или кронировали. То есть не все дороги ведут к управляющим компаниям, но с них, как правило, начинают.
Правда, убирают дерево, только если оно представляет опасность. Если же просто мешает – то нужно собирать подписи жильцов: "ЗА" спил или "ПРОТИВ" дерева должны проголосовать две трети собственников.