Как только по оперативной линии проходит сигнал, тульские спасатели выдвигаются на противоположный берег реки. Там между льдинами и берегом в воде застрял человек. По легенде подойти к нему вплотную лодка не может, поэтому пострадавшему бросают конец Александрова – спасательный трос и специальный плавучий щит. Такова легенда учений. В роли пострадавшего - один из спасателей в термозащитном костюме. Он защищает организм от переохлаждения. В реальной же ситуации вот так ловко добраться на щите к берегу, после часа в воде, пострадавший не сможет. Поэтому тульские спасатели отрабатывают все возможные варианты. Один из них - это спасение человека с помощью альпинистского снаряжения. Например, подобраться к пострадавшему можно только с моста. Тогда вниз отправляют специалиста с креплениями и карабинами. Несколько ловких движений – и вместе с человеком спасатель поднимается вверх. В это время на другом конце Упы из воды достают еще одного пострадавшего. Его отнесло течением на середину реки. Поэтому задача спасателей не только доставить его на берег, но и оказать первую помощь.
К весеннему паводку тульские спасатели начали готовиться задолго до потепления. Причина - в рекордном количестве осадков, которые выпали этой зимой. Толщина снежного покрова превысила норму в 3 раза. Сейчас часть снега успела растаять. Но по данным тульских метеорологов через неделю в регион зайдет исландский циклон, который принесет обильные дожди. Они могут поднять уровень воды в реках. Тогда в зоне подтопления окажутся несколько насосных станций, Казанская набережная, 11 объектов экономики и 396 домов. С жителями, которые оказались в зоне риска, уже провели инструктаж. Об этом на совещании доложили главе администрации Тулы Дмитрию Миляеву.
Готовятся к возможному паводку и тульские железнодорожники. На московской железной дороге в 9 регионах сформированы особые поезда. Это так называемая противоразмывная техника. Каждый ее вагон заполнен инструментами и материалами для борьбы с подтоплением. В составе - вагоны с щебнем, бетонными шпалами, пиломатериалом. Если из-за подтопления произойдет размыв железнодорожного полотна, специалисты, например, смогут быстро соорудить из шпал и досок подпорную стенку для отведения воды, а затем оперативно восстановить пути. К каждому такому противразмывному составу прикреплена спецбригада из 15 человек. В случае ЧС в течение 40 минут они отправятся по адресу. В Тульской области к работе подготовили 2 противразмывных поезда. Но пока прогнозы синоптиков оптимистичные – уровень воды в реках держится на отрицательной отметке.