
Тульские водители начали массово обращаться в мастерские шиномонтажа с поврежденными колесами. Боковые порезы, проколы – все это в период перепада температур становится частым явлением. А вот с кого можно взыскать ущерб, если поездка закончилась такой ловушкой, выяснял корреспондент «Первого Тульского».
Ночью, когда был дождик, туляк Сергей Кузнецов в яме пробил колесо. Диаметр ямы - около метра, глубина хоть и небольшая - 10 сантиметров, но этого хватило, чтобы порезать шину. Сейчас на улице Замочной яму хорошо видно, а пару дней назад она была залита водой. Впрочем, с оттепелью весь этот участок превратился в решето. Водитель с многолетним стажем понял: колесо можно отправлять в утиль.
Весной из-за перепадов температур подобные ямы и выбоины – явление частое. Только на улице Замочной крупных - четыре. В шиномонтаж, который находится поблизости, за день автомобилисты обращаются не меньше десяти раз: приезжают с боковыми порезами. В этом случае колесо уже не восстановить, как и погнутые диски. Нарушенная геометрия приводит к вибрации колеса. От этого быстрее изнашиваются покрышки, несущие узлы подвески и рулевой механизм.
Олег Сынков, сотрудник шиномонтажа, считает, что чиненное колесо – это уже не колесо. Так, на запаску, если вдруг доехать.
Получить компенсацию за поврежденные колеса в яме можно. Для этого необходимо сразу зафиксировать факт ДТП: снять на видео место происшествия. Далее определить размер ямы. По ГОСТу её длина не должна быть больше 15 сантиметров, ширина – 60, глубина – 5. Если измерительных приборов под рукой нет, можно воспользоваться спичечными коробками или палкой. После этого нужно вызвать сотрудников ГИБДД, которые составят протокол осмотра места ДТП, и подготовить претензию. Направить ее необходимо лицу, ответственному за содержание дороги. Например, если это произошло в городе, то предполагаемый ответчик – это администрация.
Председатель правления областной общественной организации «Тульское общество потребителей» Анатолий Степанищев рассказывает, что суды часто встают на сторону ответчика и не выполняют требование водителя на том основании, что существует пункт 10 – 1 ПДД, согласно которому водитель обязан выбирать соответствующую скорость и при возникновении ямы объехать ее.
Однако верховный суд подобные доводы нижних инстанций чаще всего не принимает и встает на сторону истца, поскольку участки дорог, на которых есть выбоина, яма, возвышенность с препятствием, должны быть обозначены: огорожены или отмечены указателями. И если владелец участка об этом не позаботился, то шанс выиграть дело в суде очень велик. А чтобы дело не принимало юридический оборот, главы районных администраций должны по поручению Губернатора позаботиться о том, чтобы все срочные работы по ямочному ремонту на городских и региональных дорогах были завершены до 1 мая.