25 ноября на автомобильном заводе китайского бренда прошла торжественная церемония, посвященная строительству нового предприятия. Рядом с действующими цехами уже в этом году начнут возводить завод по производству двигателей. Пока их везут прямиком из Поднебесной. Это и дорого, и замедляет процесс сборки. Поэтому компания решила пойти по пути локализации - то есть собрать все этапы создания автомобиля на одной площадке. Планы закрепили на бумаге: в сентябре 2020 года автопроизводитель, правительство Тульской области и Минпромторг России подписали специнвестконтракт. Документ позволил инвесторам досрочно получить на продукцию статус «российской», а региону - закрепить обязательства по дальнейшему развитию завода.
Инвестиции в Тульскую область китайская компания направляет уже 6 лет подряд. Ещё в 2014 году в рамках официального визита Президента России Владимира Путина в Китайскую Народную Республику заключили соглашение о строительстве первого китайского автомобильного завода в нашей стране. Площадкой для него выбрали Тульскую область. Инвестор зашел в особую экономическую зону «Узловая» и стал якорным резидентом. Старт производству дали в июне 2019 года, а первые китайские автомобили с тульской пропиской Губернатор Алексей Дюмин презентовал Президенту в Московском Кремле. Сейчас на заводе работают цеха штамповки кузова, сварки, покраски и сборки автомобилей. Новое производство автомобильных двигателей возведут в непосредственной близости от них.
В реализацию проекта компания вложит порядка 4 миллиардов рублей. Новый завод должен заработать через два года. А в будущем компания планирует производить на тульской земле и коробки передач. Все это позволит снизить себестоимость автомобилей и сделать их еще доступнее для российского потребителя.