Что такое карданный вал, амортизаторы, по какому принципу работает мотор, как затонировать стёкла и затюнинговать автомобиль - ребята из Школы инженерного автомоделирования знают уже с 13 лет. Учатся управлять автомобилем они на минимоделях.
Так, чтобы разогнать мини-внедорожник до 70 километров в час, школьнику Андрею Котухову нужно 8 секунд. Это максимальная скорость для такого автомобиля, но далеко не единственная особенность. Несмотря на размер, как и настоящий вездеход, он легко проезжает в труднодоступные места, преодолевает холмы и прыгает с трамплинов. Именно последний навык сейчас Андрей и оттачивает. Парень готовится ко всероссийским соревнованиям по офроуду на радиоуправляемых автомобилях. Там и покажет всю мощь своей машины, тюнинг для которой в свои 13 сделал сам. После этого авто, которое стоило около 5 тысяч рублей, подорожало в 5 раз.
Андрей пришел в школу инженерного автомоделирования 2,5 года назад. Сейчас вместе с ним здесь занимается почти 60 ребят от 5 до 15 лет. Более опытные создают свои автомобили вообще с нуля. Вырезают кузов из пластика или карбона, красят его, собирают шасси, устанавливают 8-вольтный аккумулятор и моторчик. На всё на это уходит по 2-3 месяца. А дальше начинаются испытания – машину тестируют, чтобы полностью изучить ее слабые и сильные стороны. А это уже годы упорной работы. Помогают юным гонщикам опытные наставники. Они и создали эту школу 5 лет назад.
Со своими уменьшенными копиями настоящих авто ребята мечтают попасть на Чемпионат мира по дрифту, турингу и офф-роуду. Он проходит каждый год в Германии. В 2018 году двое воспитанников секции уже ездили туда, но в число лучших пилотов пока не вошли. Поэтому продолжают упорные тренировки. А умения пока демонстрируют на внутришкольных занятиях и турнирах.