
Несколько жильцов аварийного общежития на улице Серова в Туле накануне остались без газа. Его отключили слесари ресурсоснабжающей организации. Не за долги, а ради безопасности: трубы в доме воруют. Теперь люди хотят обжаловать эти действия в Прокуратуре. Подробности этой истории узнал Вячеслав Мараков, специальный корреспондент «Первого Тульского» телеканала.
Светлана Колчева, одна из оставшихся жителей, сейчас вынуждена питаться только лапшой быстрого приготовления: на завтрак, обед и ужин. Ничего другого она приготовить не может, потому что в ее комнате в общежитии отключили газ. При этом у хозяйки долгов нет - счета она оплачивает исправно. Объяснить парализованной матери, за что наказали ее семью, женщина не может.
Газ в доме отключили двадцатого апреля. Без голубого топлива остались четырнадцать человек. Они – последние жильцы трехэтажного общежития. В 2015 году здание признали аварийным. В конце 2019 года большинство семей отсюда съехали. Остались те, у кого возникли проблемы с документами: кто-то не смог вовремя вступить в наследство, а кто-то просто не дошел до ближайшего МФЦ. При этом новые квартиры с ремонтом в микрорайоне Петровский и в Западном поселке ждут каждого. Первоначально людям обозначали крайний срок переезда – до конца мая. Но вдруг газ отключили на месяц раньше.
Чиновники уверяют, что предупреждали об этом жителей не раз: объясняли, что опустевшее общежитие превращается в притон для бездомных и маргиналов. В ходе последнего визита обнаружили, что с двух пустых этажей исчезли трубы отопления. На газовых сделаны надпилы - то есть их тоже пытались украсть. Если бы это удалось, от любой искры мог бы произойти взрыв.
Конечно, оставлять людей без газа заставила крайняя необходимость. Но терпеть спартанские условия им вовсе не обязательно. На время, пока оформляются документы, всем предложили переехать в жилье маневренного фонда. А уже оттуда - в новые квартиры. С предложением жильцы не согласились. А запретить им готовить лапшу быстрого приготовления в отключенном от коммуникаций аварийном доме, чиновники права не имеют.