
Сотрудники тульского Управления Роспотребнадзора сообщают, что в ведомство постоянно поступают обращения граждан о том, что цена на товар в тульских магазинах, обозначенная на ценнике, не соответствует цене в чеке, который покупатель получает на кассе.
Закон в этом случае на стороне потребителя, который может потребовать продать товар по той цене, что указана в ценнике, так как продавец обязан своевременно, наглядно и доступно предоставлять необходимую и достоверную информацию о товаре и обеспечить возможность правильного выбора товара потребителем.
Сотрудники торговых заведений, как правило, говорят, что не успели поменять ценник, так как у них большой объем работы.
Тем не менее право потребителя на получение информации установлено ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.п. 11, 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
При этом на ценнике должна быть указана стоимость либо единицы товара, либо цена за его вес. В магазинах ценник является публичной офертой (т. е. задокументированным предложением) которое обязательно должно исполняться.
В этой ситуации потребитель должен обратиться к администратору магазина и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.
В случае отказа претензию необходимо записать в «Книгу отзывов и предложений»: указать дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку, при возможности сфотографировать ценник. При этом для получения письменного ответа на жалобу нужно будет оставить свои контакты.
В случае игнорирования жалобы специалисты советуют обращаться в Роспотребнадзор с письменным заявлением или заполнить специальную web-форму (с авторизацией в ЕСИА) на сайте ведомства, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.
Сотрудники ведомства призывают всех потребителей, столкнувшихся с нарушением своих прав, не оставлять это без последствий, так как это нарушение является поводом для привлечения продавца к административной ответственности.
Также можно восстановить справедливость, если человек уже заплатил за товар и только потом заметил ошибку. В этом случае магазин также должен вернуть разницу в цене между чеком и ценником.
Все вопросы, связанные с нарушением прав потребителей, можно адресовать на горячую линию Управления Роспотребнадзора по Тульской области по телефону (4872)55-55-50.