
В России вступил в силу новый ГОСТ о раритетных и классических транспортных средствах. Согласно документу, на отреставрированные автомобили старше 30 лет будут ставиться специальные номера. А владельцы будут оплачивать страховку и транспортный налог по особым тарифам. Каким образом будет происходить технический осмотр классических авто и когда новые правила заработают, узнал специальный корреспондент «Первого Тульского» телеканала Михаил Кожаев.
Название автомобиля «Миджет» переводится с английского как «лилипут». Высота этого малыша – менее полутора метров, под его капотом – компактный двигатель мощностью 66 лошадиных сил. Это немного даже по меркам 1968 года, когда машина только сошла с конвейера. Но для владельца Антона Золотова важны не технические характеристики, а внешний антураж.
Антон говорит, что его давно привлекали европейские автомобили - маленькие, спортивные и открытые. Именно за рулём такого автомобиля Антон получает непередаваемые эмоции, особенно когда это кабриолет, когда ветер дует в лицо, развевает волосы.
Полувековой ретроавтомобиль Антона до сих пор в идеальном состоянии, однако в техпаспорте экологический класс ему не присвоен. Из-за этого раритетное авто не пускают, например, в центр Москвы. Решить проблему должен новый ГОСТ. Он принят как раз для таких классических машин и вступил в силу 1 марта. По нему владелец может пройти отдельный техосмотр.
Андрей Паньковский, председатель Комитета классических автомобилей, считает, что ни один классический автомобиль, возраст которого 30 и более лет, никогда уже не будет и не должен соответствовать требованиям сегодняшнего дня. Он может соответствовать только тем требованиям, которые были на момент выпуска этого автомобиля.
Согласно новому ГОСТу, у раритетных авто (старше 30 лет) появятся и специальные номера, что позволит владельцам передвигаться по России на общих правах без оформления каких-либо дополнительных разрешений. Но чтобы эти правила заработали, потребуется около двух лет – так считают авторы Государственного стандарта. Пока же, до вступления в силу изменений в постановление правительства, все машины должны проходить привычный техосмотр.
Сергей Устинов, эксперт по техническому осмотру, говорит, что автомобиль заезжает на станцию техосмотра, проверяется по специальным параметрам, которые для каждой машины свои: для легковых одни, для грузовых другие. По итогам выдаётся заключение о возможности или невозможности эксплуатации.
По статистике, в России 2,5 миллиона машин старше 30 лет. Но лишь пять тысяч из них – настоящие раритеты. Получать ли для них новый техпаспорт – решать самим владельцам. Ведь дело это добровольное.