Как вернуть «невозвратный» товар

Любая покупка с недостатками подлежит обмену, возврату или ремонту

20:25 | 21.02.2020

Многие потребители уверены, что хорошо знают список товаров, которые по закону обмену и возврату не подлежат: это белье, мебель, бытовая химия, косметика, автомобили, технически сложная техника и медицинские товары. Но действительно ли их нельзя обменять или вернуть? Оказывается, есть исключения.

Например,  житель Ефремова купил тонометр. Позже выяснилось, что прибор показывает неправильные цифры. Покупатель отнес аппарат обратно в аптеку, где ему пояснили, что тонометр могут только отремонтировать по гарантии и забрали прибор в мастерскую. Забрать забрали, а поменять или вернуть деньги отказались. Прошло 30 дней - и никакого результата.

Между тем, любой товар с недостатками подлежит обмену, возврату или ремонту, даже если он входит в так называемый перечень «невозвратных». В Законе о защите прав потребителей сказано, что при обнаружении недостатков покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней.

Эти требования можно предъявить и после 15 дней, если:

- обнаружены существенные недостатки товара;

- нарушены сроки устранения недостатков товара;

- невозможно использовать товар каждый год в течение 30 дней из-за ремонта.

Роспотребнадзор подтверждает, что некачественный товар подлежит ремонту, обмену или возврату. Экспертиза должна быть проведена за 21 день. А если сроки не соблюдают,  то начисляются пени. Ремонт может занять не больше 45 дней.

В конкретном случае тонометр находится на гарантийном ремонте более 45 дней - это уже нарушение закона продавцом. А значит, покупатель имеет право на компенсацию за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости товара. Но прежде необходимо направить претензию продавцу. В ней надо прописать такое требование. И главное: покупатель спустя 45 дней имеет безоговорочное основание для обмена товара на новый либо возврат денег.

logo