Водители маршрутных такси и автобусов в областном центре и Большой Туле делают остановки по требованию – но только для сотрудников ГИБДД и Ространснадзора. Профилактический рейд «Автобус» - это и проверка документов шофера, и осмотр транспортного средства. Проводится операция не ради «галочки»: слишком живы в памяти трагедии с участием туляков, которые унесли жизни 15 человек. Как проводят профилактику новых аварий правоохранители, наблюдала съемочная группа «Первого Тульского» телеканала на Новомосковском шоссе – одном из самых потенциально опасных дорожных участков города.
Остановка под названием «7-й километр Новомосковского шоссе» на этом маршруте не значится, однако пассажирский автобус «Тула – Новомосковск» вынужден был сделать её по команде инспектора ГИБДД. Подчиняясь его указаниям, водитель медленно съехал на обочину, предъявил страховой полис, свидетельство о регистрации, путевой лист.
После проверки документов сотрудниками ГИБДД в дело вступили коллеги из Ространснадзора. В первую очередь они проверили прибор под названием «ТахОграф», который показывает, в каком режиме работает водитель. Сам шофер, Александр Юрков, говорит, что у них в автобазе правила соблюдаются строго, за этим следят и руководство, и коллектив.
Однако инспекторы в данном случае следуют правилу «Доверяй, но проверяй». Ведь несоблюдение режима труда и отдыха может привести к страшным последствиям. Именно так в апреле прошлого года нелегальная маршрутка из Кимовска врезалась под Москвой в стоящую на обочине фуру. Перед грузовиком почти не было тормозных следов – вероятно, водитель микроавтобуса просто уснул за рулём. Цена нарушения – шесть человеческих жизней. Чтобы такое не повторялось, Госавтоинспекция совместно с Ространснадзором и проводят профилактические проверки пассажирского транспорта.
Эльдар Холин, государственный инспектор автотранспортного и автодорожного надзора по Тульской области, говорит, что проверяют техническую исправность транспортных средств. В первую очередь, это аварийные выходы, техническое состояние подвески, рулевого управления, путевую документацию.
Проверка показала, что далеко не у всех автобусов техническое состояние идеально. Например, у маршрутки, которую остановили здесь же. Продолжить движение после 5-минутного перерыва она уже не смогла: генератор сломался, хотя, по словам водителя, «с самого утра всё хорошо было».
Такая поломка грозит пассажирам только незапланированной стоянкой. А вот неисправный руль, подвеска или тормоза могут привести к трагедии. Так, в ноябре 2015 года на трассе М-4 «Дон» в Тульской области врезался в отбойник и перевернулся пассажирский автобус «Москва-Ереван». Тогда погибло 9 человек. Одной из причин аварии стала дефектная рулевая тяга. Во время рейды транспорт с такими поломками сразу снимают с маршрута и эвакуируют. Об этом рассказал Михаил Сизов, государственный инспектор безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по городу Тула.
За неделю с начала мероприятия на штрафстоянку отправили 5 автобусов. Водителям и владельцам машин выписали около 30 административных протоколов – в основном за «лысую» резину, негорящие фонари и заблокированные задние двери. Такая работа идёт по всей области. В Большой Туле её проводят 3 экипажа ГИБДД и 2 группы Ространснадзора. Ежедневные проверки продолжатся до конца февраля.