
Перед новым годом увеличивается спрос на кредиты почти на треть. Всем хочется сделать подарки родным и близким, порой, не дожидаясь зарплаты или не экономя на стоимости. В итоге многие попадают в так называемую «долговую яму»: большая часть дохода уходит на кредит, приходится жестко экономить и лишать себя многих удовольствий.
Психологи считают, что решение о получении кредита возникает на подсознательном уровне. Называется этот феномен – демонстративное потребление. Мозг связывает дороговизну товаров с их качеством. В кровь попадают гормоны эндорфины, и человек решается на покупку, даже если она не по карману. На это и рассчитана работа торговых центров и даже банков.
В состоянии всплеска эмоций люди не вчитываются в кредитные договоры и отдают предпочтение более дорогим вещам. Но очень часто оказываются не платежеспособны, что грозит просрочкой и работой коллекторов.
Главный совет, который дают и психологи, и банкиры, и коллекторы: отложить дорогостоящую покупку и вернуться к ней уже без спешки, с более трезвой головой. А подарки дарить – по средствам. Ведь главное все-таки не стоимость подарка, а оказанное внимание.
Концерт Ларисы Долиной в Туле отменен 

