Как тулякам не стать жертвой мошенников

Как тулякам не стать жертвой мошенников

Накануне Нового года недобросовестные продавцы активизировались

21:15 | 20.12.2019

2019-12-20T21:15:00+03:00

В преддверии праздников распространители товаров и услуг с особой настойчивостью приглашают туляков на презентации, распродажи и убеждают приобрести самые различные вещи, причём за большие деньги и часто в кредит. На деле оказывается, что товар этот вовсе не нужен.

Людмила Пристягина стала покупательницей неожиданно для себя. По словам женщины, продавцы очень долго ее уговаривали, в течение часа рассказывали о пользе изделий, хвалили качество, рассказывали о пользе для здоровья. И так хитро использовали психологию, что устоять перед соблазном не смогла не только Людмила, но и ещё одна женщина, которая с ней находилась – тоже взяла вещи в кредит.

Как попалась тулячка, она сама теперь не может объяснить. Каталог интернет-магазина, который торгует изделиями из овечьей шерсти, на экране мобильного телефона выглядит совершенно обыденно. Тем не менее Людмила Пристягина при личном визите в магазин отдала за комплект 60 тысяч рублей, хотя пришла туда на розыгрыш призов, который анонсировал торговый представитель. Так что умелый психологический прессинг не прошел даром.

Гипноз отпустил только дома, когда покупательница поняла: денег нет и вещь ей не нужна. Она позвонила в магазин и сказала, что хочет вернуть товар. Но получила отказ. Случай не единичный – сайты отзывов буквально пестрят подобными сообщениями.

С помощью навязчивого сервиса продают разные товары: одежду, косметику, бытовые приборы. Клиент при этом попадает в затруднительное положение: формально продавец не нарушает никаких законов. Ведь человек приобретает вещи добровольно, а цену можно назначить любую. Однако выход всё-таки есть. Вещь надлежащего качества просто вернуть нельзя, но у клиента есть две недели на обмен товара, который ему не подошёл, например, по форме или цвету.

Анатолий Степанищев, председатель правления организации «Тульское общество потребителей», рассказывает, что закон позволяет обменять товар на аналогичный путём подачи соответствующей претензии в магазин. Если к концу рабочего дня эта претензия удовлетворена не будет, то у потребителя появляется право на расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств.

Через «Тульское общество потребителей» за последнее время прошло около 20 таких дел. В большинстве случаев ненужный товар удавалось вернуть, но такой способ работает не всегда. Есть список товаров, которые обмену и возврату не подлежат. Это, например, предметы гигиены, сложная техника, ювелирные изделия. Чтобы возвратить продавцу такой товар, нужно доказать в суде, что он некачественный или Вас ввели в заблуждение насчёт его характеристик.

Сделать это бывает непросто. Так что лучший способ избежать обмана - не совершать поспешных действий, а перед покупкой на крупную сумму обязательно посоветоваться с друзьями или родственниками.

 

logo