Вчера, 11 декабря, на 176-м километре федеральной трассы М2 «Крым» произошла страшная авария: пассажирский автобус столкнулся с бензовозом. Пострадали пять человек.
К счастью, ситуация развивалась не стихийно, а была смоделирована в ходе совместных учений всех спецслужб Тульской области. Сигнал об аварии поступил на пульт Единой дежурно-диспетчерской службы в 9.00. В 9.02 на место ЧП уже прибыли две пожарные машины и две бригады медиков. Участок трассы оцепили росгвардейцы, движение регулировали сотрудники ГИБДД.
«Пострадавших» врачи и спасатели эвакуировали за две минуты. Один из них (на самом деле сотрудник МЧС) пожаловался, что у него болит голова. Но медики заподозрили, что у этого мужчины еще и перелом позвоночника – ситуация, типичная для реального ДТП и требующая предельной осторожности. Прямо в пассажирском автобусе «раненому» зафиксировали голову шейным воротником, поставили капельницу и ввели обезболивающее, чтобы не допустить шока. Только после всех этих манипуляций пациента перенесли в машину «скорой помощи».
Затем экипажи МЧС приступили к тушению пожара. «Загорелся» разлитый на дороге бензин. Масла и нефтепродукты можно потушить только пеной, поэтому специалисты действовали быстро, но осторожно – в реальности ситуация крайне опасная.
Осложнялась работа спасателей сильным туманом. Плохая видимость не дала пробиться к месту ЧП санитарной авиации, поэтому в небе работали квадрокоптеры, которые контролировали ситуацию на обочинах. Для тех, кто по легенде встал в пробку, был развернут пункт обогрева.
В итоге в кратчайшие сроки ситуация была взята под контроль и практически ликвидирована.
По словам экспертов, место учений было выбрано не случайно: данный участок трассы является сложным из-за недостаточной видимости. Туман еще более усложнил условия тренировки. Вся система экстренных служб сработала в данном случае безукоризненно, так что слаженные действия профессионалов получили оценку «отлично».
Совместные учения МЧС, полиции, Росгвардии, дорожных служб и медиков проходили в это же время не только в Туле. Условные аварии с пострадавшими и погибшими (по легенде) были зафиксированы на всех федеральных трассах. Каждое управление МЧС отчиталось о ликвидации последствий в федеральный центр.