
Больше 3-х тысяч цифровых коммунальных заявок отработали с начала года управляющие компании Тулы и области. Все они были поданы через специальные интернет-сервисы «Открытый регион» и «Единая диспетчерская служба».
У каждого сервиса – свои особенности. Единая Диспетчерская Служба работает с августа. Это удобный инструмент для решения коммунальных проблем. Чтобы им воспользоваться, нужно лишь иметь учётную запись на портале Госуслуг. По указанному адресу заявка автоматически попадает в нужную управляющую компанию. Дата и время запроса фиксируются. С этого момента у организации есть ровно 3 дня на устранение проблемы.
Если не успевает – к работе подключается Госжилинспекция. А это грозит руководству УК внеплановыми проверками и дисциплинарными взысканиями. Такая схема работы объединяет все 199 управляющих компаний региона. За 3 месяца сервис собрал почти полторы тысячи заявок
Сервис ЕДС дополнил работу портала «Открытый регион 71», который действует с 2013-го года. Самый популярный его раздел – «Реши проблему». Он охватывает 163 темы, среди которых транспорт, образование, социальная помощь, здравоохранение. Больше трети касаются сферы ЖКХ, а именно содержания домов и придомовых территорий. С начала года сервис принял 1600-от коммунальных жалоб.
Чаще всего – на мусор в подъезде. С приходом холодов в лидеры традиционно выйдут перебои с теплом и неубранный снег.
Для тех, кому интернет-сервисы не подходят, работают многоканальные телефоны единой дежурно-диспетчерской службы. Они есть во всех муниципальных образованиях региона. Но самый популярный канал для обращений – телефон доверия губернатора.
Здесь проблему выслушают и переведут звонок в нужное ведомство. А после свяжутся с заявителем, чтобы проконтролировать исполнение.