В социальных сетях стали появляться сообщения, что в центральной части Новомосковского кладбища старые памятники и кресты убирают, могилы разравнивают и эти места продают по- новой. Уже несколько человек не смогли найти могилы своих родственников.
Старший техник Новомосковского городского кладбища Екатерина Гвоздева отвечает именно за центральный участок некрополя. Он считается элитным. Могилы в шаговой доступности от храма и входа, вокруг – деревья, цветы, но хоронить здесь нельзя с начала 90-х. Закончились места. Исключение составил только 2018-й. Тогда несколько заброшенных могил расчистили от сорняков, а заодно и надгробий и отдали эти места под новые погребения.
По предварительным данным, комбинат спецобслуживания предоставлял эти квадратные метры для погребения бесплатно, но за благоустройство могилы нужно было заплатить. В итоге, «бесплатное» стоило порядка 20 тысяч рублей. Эту схему раскрыло новое руководство комбината.
Сергей Кулинченко директором новомосковского «КСО» был назначен в сентябре. Первое, с чем столкнулся – обращения жителей. Они не могли найти могилы родных. Выяснилось: места расчищались с нарушением закона. По правилам, утвержденным Новомосковским городским собранием, чтобы признать могилу брошенной – необходимо убедиться, что за местом погребения не ухаживают в течение 15 лет с момента похорон. Сотрудники комбината в таком случае должны составить акт, повесить уведомление на ограды, оповестить родственников и ежегодно в течение пяти лет выходить на место с комиссией. Все акты осмотра должны храниться в архиве.
«Таких бумаг, что они ежегодно выходили на место, мы в архиве «КСО» не нашли. Делаем вывод, что их нет. Они в 2018-м году распечатывали табличку, на которой указан год 2013-й. Так, якобы прошло пять лет. Делались фото, могила признавалась бесхозной. Предлагалось место с оградой и с лавкой. Далее родственники приходили по адресу, где располагалось ИП Лобанова оплачивали услуги по полной, ну и лавка и с оградой».
Индивидуальный предприниматель Лобанова – это родная сестра бывшего директора комбината специального обслуживания Сергея Плотняка. Предприниматель арендовал помещения у муниципального предприятия «Ритуал». Это были самые «доходные точки» кладбищенского бизнеса: офис на кладбище, офис в здании городского морга, и отделение в центральном здании муниципального казенного предприятия. Зачастую новомосковцы, которые покупали гробы, венки, кресты и памятники у частников, были уверены, что заказывают услуги у городского предприятия. Но это не так.
Договор аренды с индивидуальным предпринимателем предприятие «Ритуал» расторгло еще летом. Но в помещениях МУП «Ритуал» до сих пор остается имущество индивидуального предпринимателя. Возле офисов – памятники, венки и даже тротуарная плитка – все это – ИП Лобанова. Расстаться с арендатором по-хорошему не удалось. Помещения освобождать частники не хотели.
На данный момент часть помещений, которые сдавались в аренду индивидуальному предпринимателю, опечатаны. Заброшенные могилы с уходом старого руководства на кладбище появляться перестали.