850 автомобилей сошли с конвейера тульского завода Haval всего за месяц. Столько прошло с официального запуска производства – единственного в России по выпуску китайских автомобилей. Чтобы возвести его, понадобилось пять лет. Первый в России автомобильный завод китайских внедорожников открылся ровно месяц назад. Сейчас с конвейера новые машины сходят каждые 9 минут.
Впервые в истории презентация продукта прошла в Кремле. Внедорожники представили Владимиру Путину и председателю КНР. На память об успешном проекте двух дружественных государств остались не только автографы на капоте, но и новое соглашения, которое Алексей Дюмин подписал с китайскими инвесторами. Документ закрепил намерение запустить вторую очередь завода. Компания планирует производить на тульском заводе двигатели и автоматические коробки передач, элементы управления и электронного оборудования.
Это значит, что китайские автомобили будут не только с тульской пропиской, но и по максимуму сделаны из отечественных комплектующих. Во вторую очередь завода инвестор вложит 20 млрд рублей. В итоге на производстве будут выпускать до 150 000 автомобилей в год. А работу получат еще 1 500 человек.