Партизанскую правду партизан отстаивают в Суворовском районном суде. Сегодня там прошло заседание по обвинению лидера одноименного движения писателя Алексея Меняйлова и его жены Слатаны в разжигании ненависти к социальной группе. О деятельности «правды» широкой публике стало известно в июле прошлого года, тогда правоохранители задержали в Суворове больше двадцати последователей движения.
Они с улыбкой заходят в зал, и вдвоем садятся на скамью подсудимых. Алексея и Слатану Меняйловых обвиняют в том, что семейная пара разжигала ненависть к женщинам. Он писал тексты видеороликов и начитывал их на камеру, она – снимала, монтировала и выкладывала готовый продукт в Интернет. Записи распространяли в группе «партизанская правда партизан». Члены этого движения – тоже в зале суда. Заседание по делу открытое, так что сторонники писателя смеются вместе со своим лидером.
Но жителям Суворова в июле прошлого года было не до смеха. Тогда в СМИ прошла информация, что в городе ликвидирована экстремистская группировка. 17 июля правоохранители нагрянули в квартиры, которые снимали члены движения «партизанская правда партизан», и задержали более 20 человек. Все они приехали в райцентр для строительства музея героев. Во время обысков у них нашли оружие и запрещенную литературу. Впрочем, вскоре всех партизан отпустили. Пистолеты оказались пневматическими, а книги вполне законными. Под стражей оставили лишь основателя движения – столичного писателя Алексея Меняйлова и его гражданскую жену – Слатану. У них на компьютерах нашли ролики с нецензурными названиями, которые были расценены как разжигающие ненависть. Свидетелями обвинения по делу стали сторонники писателя. Своих взглядов за время следствия они не поменяли, и на заседании выступили в защиту подсудимых.
Под стражей Алексей и Слатана Меняйловы провели чуть меньше полугода. На свободу главные партизаны вышли 11 января. В тот день прокурор заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении семейной пары в связи с декриминализацией статьи обвинения. Но неожиданно против выступил сам подсудимый, так как виновным себя не считает и хочет доказать свою правоту. Теперь он просит вызвать в суд лингвистов и изучить видео доказательства по делу.