
Пока сын убирает картошку, Таисия Мошечкова дежурит на улице, у забора. Ведь если покажется трактор, ей нужно будет бежать закрывать двери и окна. Иначе резкий запах перегнившего птичьего помета потом будет стоять несколько дней. Связь трактора и зловонного шлейфа – проста. Тягач в открытом прицепе вывозит с территории местной птицефабрики «Тульский перепел» отходы жизнедеятельности птиц.
«Тульский перепел» находится в ста метрах от жилых домов. Ни вывески, ни двери, ни будки охраны на въезде нет. Хотя обустроиться время было. Завоняло пометом в Архангельском весной 2017. Тогда местные и узнали, что здание бывших складов в промзоне переоборудовано в птицефабрику. С тех пор люди стали писать письма с жалобами и в Роспотребнадзор, и в прокуратуру, и в комитет по ветеринарии. В конце июля инспекция посетила предприятие и установила причину неприятного запаха.
Оказывается, на предприятии нет канавы для стока помета и резервуара для его хранения. То есть продукты птичьей жизнедеятельности просто сваливают на землю и утилизируют не по расписанию, а по мере роста зловонной кучи. Лежать помет может недели полторы. За это время часть отходов успевают растащить сороки и голуби. По селу ходят истории, что кому-то в огород птицы приносили не только скорлупу, но останки птиц.
Все подробности этой истории узнаете из репортажа «Первого Тульского».