Быстро и профессионально: как работает тульский Центр медицины катастроф

Быстро и профессионально: как работает тульский Центр медицины катастроф

Сегодня его работу проинспектировал Губернатор Алексей Дюмин

19:20 | 06.07.2018

2018-07-06T19:20:00+03:00

Быстро и профессионально: как работает тульский Центр медицины катастроф

«Скорая помощь» в Тульской области стала приезжать быстрее. Так, на месте медики теперь оказываются в течение 20-и минут – в 86% случаев. В 2017 году было меньше - около 70%. Звонки по телефону 03 из Тулы, бывшего Ленинского и Дубенского районов теперь принимают в территориальном центре медицины катастроф. Центр открылся в этом году, сегодня его работу проинспектировал Губернатор Алексей Дюмин.

На важные вопросы о самочувствии диспетчеру дается меньше минуты. Они помогут диспетчеру центра медицины катастроф отличить срочный вызов от неотложного, а это – главная задача. К первой категории звонок относят, если есть угроза жизни пациента: сердечный приступ, остановка дыхания, поражение электротоком. В этом случае «Скорая» должна быть на месте как можно скорее. По нормативу – в течение 20 минут, по факту – экономят каждую секунду.

"Мы направляем бригады на вызов, не теряя ни одной минуты. Если вызов срочный, представляет угрозу жизни человека, он сразу же немедленно с 03 уходит на бригады. Поступающий вызов мы вносим сразу в компьютер, и он тут же отражается на карте. Мы смотрим первую свободную бригаду, расположенную рядом", - рассказала Надежда Кузнецова, фельдшер по приему и передаче вызовов. 

Центр открылся в этом году. О том, как строится его работа, сегодня рассказали Губернатору. Пока здесь принимают вызовы из Тулы, бывшего Ленинского и Дубенского районов. В среднем в день - порядка 450, это те, что действительно требуют приезда медиков. Но бывает и так, что люди звонят в «Скорую» просто проконсультироваться. Чтобы не тратить время диспетчеров и фельдшеров, в Центре работают врачи-консультанты.

К центру медицины катастроф привязаны 7 подстанций. По необходимости по адресу направляют обычную «Скорую» или реанимобиль. Параллельно медики через интернет получают данные о пациенте - в каждой машине есть планшеты, которые синхронизированы с системой "Инфоклиника". Если пострадавший уже обращался в больницы и поликлиники, врач об этом узнает. А значит, будет в курсе о возможных противопоказаниях, об аллергии на лекарственные препараты.

Алексей Дюмин дал поручение региональному минздраву повысить качество скорой медицинской помощи и сократить время приезда бригад. Был разработан поминутный алгоритм действий персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций, синхронизирован с медучреждениями. А значит, пациента привезут именно в ту больницу, где есть необходимые специалисты и медицинское оборудование для диагностики и лечения.

В Центре медицины катастроф есть возможности для расширения. В этом году штат пополнят выпускники Тульского Госуниверситета и около 40 фельдшеров из областного медицинского колледжа. Региональному минздраву Губернатор поручил в сентябре закончить все работы по формированию в области единой диспетчерской службы.

logo