
В Туле продолжается масштабный ремонт дорог, причем работы ведут сразу на нескольких объектах. Где-то уже завершают, а на улице Руднева к ним только приступили: там нужно переложить 2 км трамвайных путей. Работы масштабные и дорогостоящие.
Неровные стыки на рельсах для трамваев тоже, что ямы на дорогах для машин: на выбоинах пробивают шины, портят диски и подвеску, а выступы на трамвайном полотне выводят из строя несколько пар колес и разбивают амортизаторы. Итог – срывы движения и дорогостоящий ремонт. Такие дефекты рельсов есть на протяжении всего полотна на улице Руднева. Оно изношено на 80%, но трамваи продолжают ездить. Это осознанный выбор, чтобы не лишать туляков средства передвижения. Поэтому ремонтные бригады на Руднева выходят по ночам. Задача – отремонтировать участок протяженностью 2 км. Планируется, что демонтаж рельсов закончится к 10 августа, а дальше выйдет подрядчик – 15-20 августа и проведет работы до середины октября.
Делать ремонт будут в несколько этапов: сначала демонтируют плиты, потом выровняют рельсы и заварят стыки. После этого в межрельсовое пространство зальют литой асфальто-бетон. Все работы проводят по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». По ней же на улице Руднева не только сделают трамвайные рельсы, но и отремонтируют дорогу и тротуары. На всё потратят 60 млн рублей.
Но такой же ремонт нужен и в других округах: на очереди сейчас стоят улицы Оборонная, М. Горького, Металлургов. Какие участки будут делать в первую очередь, в администрации снова предлагают решать горожанам.
Сейчас трамваи в Туле – второй по популярности вид общественного транспорта: ежедневно на линию выходят 58 составов. Задача, которая стоит перед властью - постепенно привести в норму все пути.