Без ГИБДД: с 1 июня оформление ДТП по Европротоколу изменится

Без ГИБДД: с 1 июня оформление ДТП по Европротоколу изменится

Станет ли процедура проще для автомобилистов - смотрите в нашем репортаже

21:22 | 25.05.2018

2018-05-25T21:22:00+03:00

Без ГИБДД: с 1 июня оформление ДТП по Европротоколу изменится

Жизнь автомобилистов обещают упростить: уже с 1 июня в силу вступает первая часть поправок в закон об ОСАГО. Во-первых, вдвое увеличится размер выплаты при простом оформлении ДТП пострадавшему - теперь лимит по Европротоколу составит 100 тысяч рублей. К тому же поправками предусмотрено самостоятельное оформление аварии даже в случае противоречий. Но не все так просто.

Водители брать инициативу в свои руки не торопятся: по данным ГИБДД лишь треть легких аварий оформляют без вызова специалистов. Остальная часть предпочитает ждать.

«Автомобилисты привыкли, что за них все это делают сотрудники полиции. ДТП - неприятная ситуация, для многих это нервы, шок и стресс, а ГИБДД приезжают с холодной головой, абсолютно беспристрастно все это фиксируют и уже выносят решения исходя из того кто прав, кто виноват», - поясняет ситуацию Андрей Князев, автоюрист.

Еще одна причина, по которой водители отказываются от Европротокола – это оценка ущерба. Не каждый знает, сколько стоит разбитая фара "Рено" или помятая дверь "Ауди". При этом, пока лимит при простом оформлении для пострадавшего составляет всего 50 тысяч рублей. Отсюда и сомнения – уложатся в эту сумму или нет. Избавить водителей от нерешительности помогут новые поправки в закон об ОСАГО, увеличивающие лимит по выплатам вдвое - до 100 тысяч рублей.

Еще одна важная поправка - с 1 июня вызывать автоинспекцию совсем не обязательно, даже если оппонент по аварии на этом настаивает. Европротокол можно будет оформить даже при наличии разногласий. Но для этого машина должна быть оборудована системой ГЛОНАСС, причем такая техника должна быть скорректирована по отечественным стандартам Российского Союза Автостраховщиков.

«На свободном рынке этих коробочек, как мы называем эти бортовые устройства, соответствующих стандартам пока нет. А нет их потому, что нужен еще один нормативный акт - это постановление правительства, в котором пропишут эти бортовые устройства, как они меняются, какой с ними порядок взаимодействия. К сожалению пока такое постановление не вышло: мы обсуждаем его с минтрансом России», - рассказал Андрей Маклецов, Начальник Управления методологии урегулирования убытков Российского Союза Автостраховщиков.

Заменить ГЛОНАС предлагают специальным мобильным приложением. Оно подскажет, как именно снимать повреждения, а дальше само передаст некорректируемую информацию в автоматизированную систему ОСАГО. Скачать приложение можно уже сейчас в AppStore или GooglePlay, но пока оно не работает, так что воспользоваться поправками тульские автомобилисты  при всем желании не смогут.

logo