В Солнечной системе нашли следы погибшей протопланеты

Это открытие совершили ученые после исследования метеорита Аль-Махата ас-Ситта

2:03 | 20.04.2018

2018-04-20T02:03:00+03:00

В Солнечной системе нашли следы погибшей протопланеты

Группа астрономов из Франции, Германии и Швейцарии заявили, что в Солнечной системе была еще одна протопланета, которая позднее разрушилась. Такие выводы они сделали, изучив алмазы, обнаруженные внутри метеорита Аль-Махата ас-Ситта. Об этом пишут РИА-Новости со ссылкой на работу ученых, опубликованную в журнале Nature Communications.

астероид ТС3 взорвался в атмосфере в октябре 2008 года. Из числа разлетевшихся фрагментов удалось собрать около пятидесяти осколков, которые объединили в коллекцию под названием Аль-Махата ас-Ситта. Исследователи подсчитали, что некоторые примеси, содержащиеся в этих алмазах, могли образоваться только при сверхвысоком давлении — более двадцати гигапаскаль.

Это свидетельствует о том, что кристаллы выросли внутри крупного небесного тела, а не возникли в результате столкновения с Землей.

По мнению ученых, погибшая протопланета образовалась миллиарды лет назад и была сопоставима по размерам с Марсом или Меркурием. Она же и была той огромной исчезнувшей планетой, уничтоженной в результате столкновения около 4,5 миллиарда лет назад.