Роспотребнадзор: чаще всего туляки жалуются на розничные магазины

Роспотребнадзор: чаще всего туляки жалуются на розничные магазины

Ведомство подвело итоги 2017 года

22:29 | 21.02.2018

2018-02-21T22:29:00+03:00

Роспотребнадзор: чаще всего туляки жалуются на розничные магазины

Только за 2017 год в управление Роспотребнадзора Тульской области обратились более 2 тысяч жителей, что составило 40% от общего количества заявлений. Всем заявителям объяснили, как нужно действовать в их ситуации и что говорит закон. Почти треть жалоб была переадресована по подведомственности в другие органы, а 12% обращений привели к проверкам и административным расследованиям.

Потребители больше всего жаловались на розничную торговлю (48%), ЖКХ (12%), финансовые услуги (9%) и услуги связи (5%).

Обращения в основном поступали по телефону «горячей линии», в общественную приемную Управления и в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области. В 2017 году за консультациями обратилось более 12 тысяч граждан, и 5 тысячам из них была оказана помощь в составлении претензий. Общая сумма возмещенного ущерба – 15 млн рублей.

Управление активно защищает потребителей в суде. В 2017 году в их защиту было подано 114 исков. По рассмотренным делам решения принимались в пользу ведомства. Всего за год Управление участвовало в 96 судебных процессах. Через суд жители смогли получить 16,3 млн рублей.

Также Роспотребнадзор в 2017 году проверил 15 финансовых организаций и 51 медицинское учреждение. Актуальной проблемой остался контроль за рынком легкой промышленности, в том числе детских товаров. По результатам проверок и административных расследований составлено 1175 протоколов об административных правонарушениях, а сумма штрафов составила почти 5 млн рублей.

logo