Картофель стал лидером по повышению цены среди социально значимых продуктов

Картофель стал лидером по повышению цены среди социально значимых продуктов

В 2017 году он подорожал почти на четверть

8:01 | 22.01.2018

2018-01-22T08:01:00+03:00

Картофель стал лидером по повышению цены среди социально значимых продуктов

Сильнее всего в 2017-м из социально значимых товаров подорожал картофель, на 24%. Посевные площади сократились, и сказалась плохая погода. Об этом сообщает РБК.

Для справки: перечень социально значимых продуктов утвердило правительство в 2010 году. В него входит 24 товара, для которых могут быть установлены предельно допустимые розничные цены, если за месяц какой-нибудь товар в каком-нибудь регионе России подорожал более чем на 30%.

Помимо картофеля, по данным Росстата, в 2017 году более чем на 20% подорожало сливочное масло — почти на 21%. Цены на молоко в среднем выросли на 9%, ржаной хлеб — на 5%, пшеничный хлеб и хлебобулочные изделия — на 4%, черный чай — на 4%. В то же время в 2017 году цены на сахар упали почти на 18%, на гречку — на 16%, на яйца — на 7%, на подсолнечное масло — на 6%.

В целом цены на продовольственные товары (без учета алкоголя) выросли в прошлом году, по данным Росстата, почти на 3%.

Повышение цен на картофель представители торговых сетей объясняют низким урожаем, связанным с прошлой холодной весной. В 2017 году из-за неблагоприятных погодных условий посадка картофеля началась позже, аномальные осадки в ряде регионов отразились на урожае.

logo