Управление Роспотребнадзора по Тульской области напоминает потребителям условия, на которых перевозят пассажиров и багаж легковым такси. Так, ведомство напоминает, что исполнитель обязан зарегистрировать принятый заказ и сообщить его номер потребителю. А когда легковое такси прибудет к потребителю, должны сообщить местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи такси.
Маршрут, которым повезут пассажиров и багаж определяется заказчиком. А если он не определен, водитель обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
Плата за пользование легковым такси определяется двумя способами:
- В виде фиксированной платы;
- На основании установленных перевозчиком тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра.
На передней панели легкового такси справа от водителя должна быть размещена следующая информация:
- полное или краткое наименование фрахтовщика;
- условия оплаты за пользование легковым такси;
- визитная карточка водителя с фотографией;
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, который контролирует качество перевозок пассажиров и багажа.
Исполнитель выдает заказчику кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, а именно:
- наименование, серия и номер квитанции на оплату;
- наименование фрахтовщика;
- дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;
- стоимость пользования легковым такси;
- фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.
В квитанции могут быть размещены дополнительные реквизиты, учитывающие особые условия перевозок.
Претензии, возникающие в связи с перевозкой пассажиров и багажа, предоставлением транспортного средства, предъявляются перевозчику по месту его нахождения. К претензии должны прилагаться следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:
- коммерческий акт - в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;
- акт общей формы - в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по инициативе фрахтовщика;
- договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа - если транспортное средств для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу не предоставили.
В случае, если такси не прибудет в срок, потребитель имеет право назначить новый срок, заказать такси в другой фирме, потребовать уменьшения цены или отказаться от услуги. Также потребитель имеет право потребовать полное возмещение убытков, причиненных ему из-за нарушения сроков оказания услуги.