Российских водителей предложили поделить на любителей и профессионалов

Российских водителей предложили поделить на любителей и профессионалов

Минтранс разработал проект новой системы подготовки водителей

5:00 | 24.11.2017

2017-11-24T05:00:00+03:00

Российских водителей предложили поделить на любителей и профессионалов

Минтранс России предложил реформировать систему подготовки водителей – разделить их на любителей и профессионалов. Цель - повысить качество подготовки водителей, у которых работа непосредственно связана с вождением. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Согласно предложению Минтранса, профессионалы смогут зарабатывать «на колесах» - быть водителями автобусов, таксистами, дальнобойщиками, а любители - управлять автомобилем в личных целях. А в водительских правах появится отметка, подтверждающая профессиональную компетентность. Без нее на работу не возьмут.

Обучение профессионалов будет более объемным. В частности, профессиональных водителей предполагается обучать вождению во внештатных ситуациях, управлению сочлененным или двухэтажным автобусом, основам безопасности при перевозке опасных грузов или пассажиров, а пересдавать экзамены по вождению придется раз в пять лет. Но права, полученные до нововведений, тоже будут действительны.

Также Минтранс предложил изменить положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. В проекте сказано, что для профессиональных водителей суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, за две недели подряд - 90 часов. Через четыре часа управления машиной водитель обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 15 минут через каждые 2 часа.

 

logo