«У нас нет цели впихнуть или навязать, лишь бы купили»

«У нас нет цели впихнуть или навязать, лишь бы купили»

Около 35% опрошенных россиян признаются, что хотели бы открыть свое дело. Но почти каждый второй откладывает это на неопределенный срок.

17:14 | 17.08.2017

2017-08-17T17:14:53+03:00

«У нас нет цели впихнуть или навязать, лишь бы купили»

Причины – страх, отсутствие денег и опыта. В новом проекте банка Точка сооснователь салона свадебной и вечерней моды «Melanie» Ольга Шуваева рассказала, как на свой бизнес ей помогли решиться собственное отчаяние, интернет и желание делать людей счастливыми.

 

Как возникла идея для бизнеса?

 

— Первоначально идея возникла, когда я готовилась к своей свадьбе и выбирала платье. Ассортимент в наших магазинах привел меня в отчаяние, я с трудом смогла найти более-менее подходящий для себя вариант. В то время я работала в государственном учреждении и о собственном деле только мечтала. Я прекрасно понимала, что для открытия свадебного салона нужны приличные вложения. Но спустя год я все-таки решила попробовать. Начала с небольшого интернет-магазина свадебных платьев, арендовала скромное офисное помещение, завела странички в социальных сетях, нашла подходящих поставщиков, и постепенно стали появляться первые клиенты.

Как на это отреагировало ваше окружение?

 

— Настойчиво никто не отговаривал, но многие сомневались, что я поступаю правильно. Однако, безумное желание исполнить свою мечту, первые успехи в интернет-продажах и поддержка близких помогли мне решиться на этот шаг. Отдельную роль в этом сыграл мой супруг, который в то время работал свадебным фотографом и в какой-то мере вдохновил меня на идею открытия салона. Одной это было делать страшно, и я позвала в дело близкую подругу. Она согласилась разделить со мной все трудности и этапы открытия салона и последующей работы в нем. Мы являемся бизнес-партнерами уже больше двух лет. За это время мы втрое расширили ассортимент, с каждым днем количество довольных невест растет.

— Что было самым сложным в запуске проекта?

 

— Начать. Самый сложный период – это подготовка к открытию. Закупка товара, расчеты, стратегия рекламы, документация, поиск помещения. Налоги, отчетность, регистрация – все это было от меня очень далеко. В моей семье не было предпринимателей, посоветоваться было не с кем. Нам очень многому пришлось учиться в интернете. Кстати, прежде чем начать самой, я много читала в интернете истории людей об опыте открытия свадебных салонов. Почти все они сводились к тому, что это дело требует много вложений, долго окупается и вообще многие салоны «не выживают». Но это меня не остановило. Если не получилось у других, совершенно не значит, что и у меня не получится. Были и очень хорошие обучающие ролики, в которых подробно рассказывалось обо всех этапах открытия салона, эта информация мне очень пригодилась. В итоге, с первых дней работы мне казалось, что я абсолютно подготовлена и знаю, как все пойдет, сколько продаж в каком месяце у нас будет. Но это оказалось не так. Я поняла, что в нашем бизнесе делать прогнозы невозможно. Это было одно из маленьких разочарований на первых этапах, но мы быстро адаптировались.

Как вы считаете, за что вас ценят клиенты?

 

— У нас нет цели впихнуть или навязать, лишь бы купили. Наша задача — помочь невесте сделать правильный выбор, сделать ее счастливой, чтобы процесс выбора платья и подготовки к свадьбе был для нее приятным и особенным. И я вижу, что люди ценят такое отношение, хоть они не привыкли к нему. Ведь многие уверены, что продавцу главное продать, а остальное – не их забота.

 

— Продолжаете обращаться за помощью к интернету?

 

— Мы, в отличие от других салонов нашего города, сделали основной упор на работу в интернете. Я убеждена, что зарабатывать с его помощью очень эффективно. Хоть и работа в нем отбирает много сил и времени, от нее идет хорошая отдача.

Одна из важных составляющих успеха – оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и, зачастую, деньги предпринимателя.

Точка (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня Точка обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 00.00 до 21.00 (по московскому времени).

logo