
Россияне при выборе продуктов все чаще стали смотреть на цены, поэтому они отказываются от известных брендов и предпочитают более дешевые товары собственных торговых марок ритейлеров, пишут «Известия».
Как показало исследование компании Ipsos Comcon, приблизительно половина жителей городов с численностью населения более 100 тыс. человек предпочитает покупать продукты в гипермаркетах (47 %) и супермаркетах (46 %). И только пятая часть покупателей выбирает магазины возле дома.
При этом подход россиян к покупке товаров изменился. Если, например, четыре года назад многие граждане были готовы переплатить, но приобрести продукт известной фирмы, то в 2017-м большинство выбирает более дешевые торговые марки крупных розничных сетей.
По данным Ipsos Comcon, наиболее популярны молочные продукты, продаваемые под лейблом магазина (их предпочитают 33 % покупателей). Затем идут консервированные овощи (25 %), на третьем месте – кондитерские изделия (23 %), среди которых самым популярным оказался зефир, на четвертом – растительное масло, замороженные продукты и напитки (по 19 %).
Эксперты связывают тенденцию к отказу от известных брендов в первую очередь с неустойчивым экономическим положением в стране. Широкое распространение торговых марок сетевиков стало следствием приспособления потребителей и бизнеса к новым условиям.