В тульском суде до сих пор спорят, мог ли полицейский спасти убитых на Косой Горе. РЕПОРТАЖ

В тульском суде до сих пор спорят, мог ли полицейский спасти убитых на Косой Горе. РЕПОРТАЖ

Продолжается рассмотрение дела о халатности

21:30 | 23.03.2017

2017-03-23T21:30:00+03:00

В тульском суде до сих пор спорят, мог ли полицейский спасти убитых на Косой Горе. РЕПОРТАЖ

Через два месяца истечет срок давности. Дело о халатности длится необычно долго. Его начали рассматривать еще в августе прошлого года. По ходатайству адвоката возвращали на доследование. И вот финишная прямая. Прения сторон.

Началось все с телефонного звонка 30 мая 2015. В 02 набрала 11-летняя девочка. Трубку поднял лейтенант полиции Сергей Песенников. Разговор длился меньше минуты, ребенок рассказал - дядя зарезал бабушку. Сторона обвинения считает – Пессеников дискредитировал внутренние органы, упустил возможность спасти людей, потерял драгоценное время. Главное доказательство аудиозапись звонка.

С момента звонка до приезда полицейских прошло 11 минут. Прибывший экипаж обнаружил пять трупов – из них трое детей, в том числе звонившая девочка. Убийцу, гражданин Узбекистана Сирожиддин Шералиев, задержали на месте. В Туле он находился нелегально. Шералиеву дали пожизненное. А на Песенникова завели дело.  Начались опросы свидетелей.  Так, полицейские, приехавшие на место преступления, указали – возможно, действовали бы оперативнее, если бы знали все подробности. Но свидетели из числа руководства МВД заявили, лейтенант передал «необходимый минимум» - адрес места преступления. Остальная информация на скорость реагирования никак не повлияла бы. Криков и стонов на аудиозаписи, многие из свидетелей не услышали.

Сейчас Сергей песенников продолжает работать в органах. На заседания часто приезжает после дежурства. Служебная проверка не дала оснований для его увольнения. Прокуратура требует для Песенникова наказание в виде 1 года исправительных работ с удержанием 20% заработка в доход государства. А также запрета занимать в течении 3-х лет должности в правоохранительных органах. Суд продолжит прения 27 марта. И в случае неявки одной из сторон это будет расцениваться, как умышленное затягивание процесса.

logo