Россияне стали меньше тратиться на детские товары и бензин

Россияне стали меньше тратиться на детские товары и бензин
Россияне стали меньше тратиться на детские товары и бензин

36% россиян беспокоятся из-за текущей нестабильной экономической ситуации.

16:30 | 22.12.2015

2015-12-22T16:30:00+03:00

Число россиян, обеспокоенных нестабильной экономической ситуацией, растёт. В связи с этим меняется потребительское поведение людей — об этом говорит исследование агентства Initiative потребительских трендов в последнем квартале 2015 года на основе данных ADV Brand Heat Index (18−45), сообщают «Известия».

По сравнению с I кварталом 2015 года число россиян, которые сократили траты на детские товары, выросло до 40%. Каждый третий россиянин стал экономить на бензине, каждый четвертый — на сотовой связи, и каждый шестой — на интернете.

Среди повседневных товаров россияне стали меньше тратить на детские товары (40% респондентов) и бензин (30%). Экономнее стали подходить к расходам на сотовую связь (24%) и интернет (15%).

Еще одной категорией, на которой по-прежнему экономят россияне, остается недвижимость (11% опрошенных). По мнению экспертов, одной из главных причин является сокращение реальных доходов населения в 2015 году, в силу чего люди не могут делать существенные накопления. При этом если на недвижимости приходится экономить, то крупную бытовую технику россияне начали покупать активнее — расходы на эту категорию товаров выросли до 19%.

На прежнем уровне остались траты россиян на одежду и обувь (31%), запчасти для автомобилей (25%), мебель (19%). По сравнению с I кварталом 2015 года нынешнее обострение экономической ситуации в стране не коснулось расходов россиян на продукты питания (50%), хозтовары (40%) и лекарства (33%).

Россияне не экономят на досуге (45%) и отдыхе (15%) — кинотеатрах, кафе, ресторанах, путешествиях.

По прогнозам экспертов, предстоящий Новый год россияне будут встречать гораздо скромнее: средняя стоимость новогоднего стола сократилась на 15−20%, а расходы россиян на подарки — на треть.

logo